Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Школа ступеней

Участие в Первом городском Форуме семейных образовательных стратегий

30 марта 2024 года на базе многопрофильного лицея г. Муравленко состоялся Первый городской Форум семейных образовательных стратегий, в котором делегация из Тарко-Сале приняла участие: родители, педагоги, представители Департамента образования и методисты Информационно-методического центра.
В рамках Форума для участников организованы несколько треков в виде интерактивных площадок:
  • нетворкинг «Время выбирать»;
  • игра «Моя жизненная перспектива»;
  • семейный КВИЗа по профессиональному самоопределению;
  • квартирник #ПроМечты.
Родителям был задан проблемный вопрос, на который они должны были дать ответ с точки зрения определенной роли: директора, учителя, ученика, родителя. В ходе обсуждений были выявлены интересные способы решения проблемы и представлены различные варианты для достижения результатов, также были предложены более современные пути взаимодействия между учителями, родителями и детьми.
В конце мероприятия для участников организован творческий вечер учащимися лицея, а для гостей провели ознакомительную экскурсию по учреждению, поделились опытом работы в Старшей школе.

-5215710136126003439_120 (1).jpg WvWLQh_KF8M.jpg
1.jpg

Старшей школе быть

Подходит к завершению строительство новой школы № 4 в г. Тарко-Сале. В марте приступили к чистовой отделке. На финишной прямой торги по закупке оборудования, монтаж и сдача здания в эксплуатацию. Старшая школа будет соответствовать всем современным требованиям, как к комплексной безопасности, энергоэффективности, технологичности, так и к образовательному процессу. Ссылка на репортаж Пуровской медиагруппы
В муниципальной общественно-политической газеты "Северный луч" опубликовано интервью директора школы № 4 Александра Дронова.
Новая школа – это уникальный объект – школа для старшеклассников. Основная задача — собрать их всех под одной крышей, чтобы образование в выпускном классе было максимально эффективным.

5sIoSuvdJJw.jpg nQ5_WNyTT2U.jpg

Встреча с родителями учащихся 9-х классов школ города

В детской библиотеке 24 ноября 2023 года состоялась встреча родителей учеников 9-х классов школ города с директором школы № 4 А.Ю. Дроновым, на которой даны развернутые ответы на интересующие вопросы по обучению в Старшей школе. Были озвучены ответы на такие вопросы как: процесс организации обучения, логистика, питание, педагогический состав, взаимодействие с ВУЗами страны, возможность дополнительных занятий внеучебное время и прочие вопросы.

IMG_20231123_182842.jpg IMG_20231123_190108.jpg

Проектные сессии для учителей и школьников

Новая школа – это запуск изменений городской системы образования. Нацелены на решение главной задачи – повышение качества образовательных результатов. С мая по ноябрь 2023 года в городе Тарко-Сале организованы стратегические проектные сессии с участием управленческих команд городских школ, педагогических работников, учеников 9-х классов и их родителей с участием тренеров федерального уровня (Д.А. Коричин, Т.Р. Жаббаров, Н.А. Кириченко). В рамках сессий ведется разъяснительная работа по реализации проекта, совместно с участниками сессий формируется концепция по ключевым проектам Старшей школы.
На проектной сессии для школьников под руководством молодых педагогов активно работали над образом новой школы. Два дня (23-24.11.2023) на базе ДК «Юбилейный» было погружение школьников в атмосферу сплоченности и творчества. Ребятам показали какими бывают школы старшеклассников не только в России, но и в мире, отличия данной школы от других школ. Исходя из личного опыта обучения, школьники смогли открыто заявить о своих ожиданиях по отношению к новой школе, выразить мнение, что должно и не должно быть в стенах новой школы.
В процессе работы у каждого ученика была возможность задать вопросы и обсудить свою идею с директором школы № 4 А.Ю. Дроновым, а также с завучем по образовательному процессу Т.Г. Симоновой. Объединившись в команды, ребята создали и защитили проекты по значимым вопросам в формировании образа новой школы, проработав такие темы как: декларация ценностей, профориентационные и школьные мероприятия, кодекс старшеклассника, брендирование, традиции и прочее. Итогом сессии стало принятие проектов и заключение договоренностей между директором и первыми учениками старшей школы.

IMG_20231123_122048.jpg IMG_20240402_143829_229.jpg
IMG_20231104_174819_807.jpg j3AS1yAw1WQ.jpg

Выбор профиля обучения в старшей школе

Одним из важнейших моментов определения учащимися себя в мире – это профессиональное самоопределение, которое играет важную роль в становлении личности.
Если девятиклассник решает идти в 10-й класс, он должен выбрать профиль для дальнейшего обучения. Система профильного образования в России включает следующие типы учебных дисциплин:
  • профильные — предметы углубленного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения;
  • общеобразовательные базовые — предметы, являющиеся обязательными для всех профилей обучения;
  • элективные — курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения в старшей школе.
Дополнительной формой организации деятельности обучающихся стал индивидуальный учебный проект — это учебное исследование или учебный проект, выполняемые обучающимися в рамках одной или нескольких учебных дисциплин, курсов избранного профиля обучения.
Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).
1. Технологический профиль предполагает изучение математики и информатики на углублённом уровне. Также изучаются языки программирования, знакомятся с основами разработки, готовятся к олимпиадам по информатике, программированию, к обучению в вузах по IT-направлениям. Это направление способствует формированию технического и математического мышления.
Технологический индивидуальный маршрут подходит тем, кто:
  • мечтает о карьере в IT,
  • хорошо разбирается в математике,
  • хочет участвовать в олимпиадах,
  • любит точные науки.
2. Гуманитарный профиль образования — это углублённое изучение дисциплин, связанных с человеком и его жизнедеятельностью в обществе. Школьная программа гуманитарного профиля делает упор на следующие предметы: иностранный язык, литература, история, обществознание. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям:
  • коммуникабельность,
  • развитая эмпатия,
  • богатая фантазия,
  • творческие способности.
3. Естественно-научный профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Даёт комплексное представление о современном состоянии естествознания и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о жизни. Это углублённое изучение: химии, биологии, математики, иногда физики или информатики. Кому подходит естественно-научный профиль:
  • школьнику, который обладает исследовательским интересом,
  • любит читать и способен запоминать большое количество информации,
  • обладает аналитическим складом ума,
  • любит учиться на практике, а не только за партой.
4. Социально-гуманитарный профиль образования — это углублённое изучение дисциплин, связанных с человеком и его жизнедеятельностью в обществе. Школьная программа социально-гуманитарного профиля делает упор на следующие предметы: русский язык; литература; история; обществознание.
Этот профиль предназначен для тех, кто интересуется социальными и экономическими науками, а также стремится получить знания и навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности в сфере социально-экономической сферы.
5. Универсальный профиль создан для тех, кто хочет самостоятельно выбирать, как строить свое обучение, и пробовать себя в прикладных областях знания, кто не определился с выбором профессии, сфера интересов обучающегося не вписывается в рамки других профилей. Кому лучше выбрать универсальный профиль?
обучающемуся, за которого родители выбрали его будущую специальность, а он не принимает их выбор,
обучающемуся, у которого нет явных интересов ни по одному школьному предмету (если он «середнячок» и зона его увлечений за пределами школьной программы),
обучающемуся, который собирается в профиль «за компанию» с другом, а при этом его собственная увлеченность и представления о будущем лежат совсем в другой плоскости,
обучающемуся, чьи интересы слишком часто меняются, а в школьных предметах нет устойчивых результатов.
В школе № 4 г. Тарко-Сале для ребят 10-11 класса есть возможность сформировать свою профессиональную траекторию в одном из 7 вариантов учебного профиля. Так же сформированы условия для всестороннего развития личности. Пространство школы – образовательная среда, а тьютор поможет выстроить индивидуальный образовательный маршрут, сопровождая по нему за годы обучения.

Снимок экрана 2023-12-19 в 20.34.52.png

гуманитарный.jpg естественно-научный.jpg социально-экономический.jpg

Старшая школа города Тарко-Сале

Наша школа будет открыта с 1 сентября 2024 года.

Прием в школу осуществляется в два этапа:

- в 2024-2025 учебном году запланирован приём обучающихся только 10–х классов школ города Тарко-Сале № 1, 2, 3 и школы-интерната;
- на следующий учебный год - 2025-2026, школа будет полностью укомплектована за счёт 10 и 11 классов.

Режим работы: односменный, пятидневная учебная неделя.

На основе индивидуального образовательного запроса выпускника основной школы в старшей школе выстраивается персонифицированный образовательный маршрут – индивидуальная программа обучения для каждого.

За счёт «Карты возможностей» представлен широкоий выбор курсов внеурочной деятельности, в том числе с привлечением преподавательского состава профессиональных учебных заведений

Только в старшей школе города вводится элективный учебный курс - «Китайский язык», «Нефтегазовая отрасль», «Черчение». Планируется введение курсов дополнительного образования по направлениям на более высоком уровне «БПЛА», «Ведения разведки местности», «Нанотехнологии в исследовательской деятельности», «Инженерия», «Робототехника». 

Старшая школа города Тарко-Сале


Школа старшеклассников «Полюс притяжения - ПУтьРазвития89

Пуровский район активно развивается, и именно образование является начальной точкой формирования кадрового потенциала района.
Миссия школы: создание образовательных условий для самоопределения личности готовой действовать в быстроразвивающемся мире.
Цель: формирование знаний и компетенций как основы и конкурентоспособности выпускника в поле профессионального образования и рынка труда.
Для достижения этой цели мы разработали модель образования, в основе которой лежат составляющие жизни планеты – человек, природа, общество. А технологии выступают инструментом совершенствования процессов. На стыке данных компонентов находятся отрасли и сферы, в которых в дальнейшем смогут работать наши выпускники, взяв старт по выбранному профилю: социально-экономическому, гуманитарному, технологическому, естественно-научному, универсальному.
Школа старшеклассников – пространство становления духовных, нравственных и культурных качеств личности обучаемого. Мы формируем образ будущего России: быть человеком, стать гражданином, вырасти профессионалом. Результат каждого ученика – это вклад в развитие города, района, округа, России.

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.