Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Стажировка педагогических кадров автономного округа и Пуровского района

  • Стажировка педагогических кадров автономного округа и Пуровского района 21 апреля 2013 года

    Об итогах стажировки педагогических кадров автономного округа и Пуровского района

    В целях обмена опытом и повышения профессиональной компетентности педагогических работников с 10 по 12 апреля 2013 года на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат основного общего образования" д. Харампур Пуровского района проведена стажировка педагогических работников образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа и Пуровского района по теме "Предпрофильная подготовка и профильное обучение, ориентированные на традиционные отрасли хозяйствования и этнокультуру коренных малочисленных народов Севера".

    В работе стажировочной площадки приняли участие 49 человек, представители Надымского, Красноселькупского районов, г. Муравленко, руководители и педагоги интернатных образовательных учреждений Пуровского района, муниципальное казенное образовательное учреждение "Детский сад Росинка" д. Харампур, методисты муниципального казенного учреждения "Информационно-методический центр развития образования", специалисты Департамента образования Администрации Пуровского района.

    На семинаре рассматривались вопросы реализации инновационных образовательных моделей развития предпрофильной подготовки и профильного обучения в интернатных учреждениях Пуровского района, направленных на личностное развитие каждого ребенка, обеспечивающих интеграцию и гуманизацию образовательного процесса через использование приемов этнопедагогики, национальной культуры, традиций и самобытности коренных малочисленных народов Севера.

    В рамках работы стажировочной площадки представлен опыт работы и образовательные практики школ-интернатов района по профилизации образования: "Внедрение системы предпрофильного и профильного обучения в условиях сельской школы", "Создание школьных производственных компаний" (директор Муравьева А.М., заместитель директора по образовательному процессу Вовк И.А., "Школа-интернат среднего (полного) общего образования" с. Самбург.), "Создание целостной системы предпрофильного обучения, ориентированного на этнокультурное развитие детей коренной национальности" (директор Сухарь Л.А., "Школа-интернат основного общего образования" д. Харампур), "Кочевая группа как структурное подразделение муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения" (заведующий Яптик Л.В., "Детский сад "Росинка" д. Харампур).

    Распространение положительного опыта работыучреждений образования района прошло через:

    - мастер-классы: "Использование элементов традиционной национальной культуры в учебных проектах. Изготовление сувениров с использованием национально-прикладных материалов и декора в интерпретированном варианте" (учитель технологии Батарева О.А., "Санаторная школа-интернат" г. Тарко-Сале), "Национальный сувенир" (воспитатель Черепанова А.А., "Школа-интернат основного общего образования" д. Харампур);

    - презентации элективных курсов для учащихся 9-11 классов "Пуровская земля" (учитель иностранного языка Осипова Г.Г., "Школа-интернат среднего (полного) общего образования" с. Самбург), "Хозяйка чума", модуль, "Национальная кухня" (учитель технологии Пяк В.А.), "Рыболовство", "Лов мирной рыбы зимой" (учитель технологии Черепанов А.В., педагог дополнительного образования Сайтмаметов Р.С.), "Школа-интернат основного общего образования" д. Харампур);

    - деятельность творческих объединений "Золотая иголочка", "Изготовление чердачной игрушки" (педагог дополнительного образования Задорожный А.В., "Школа-интернат основного общего образования" д. Харампур), "Декоративное творчество", "Изготовление национальной куклы "НУХУКО" (педагог дополнительного образования Вора Е.В.), "Художественная обработка древесины", "Изготовление ножен" (педагог дополнительного образования Зорин Б.С., "Школа-интернат среднего (полного) общего образования" с. Самбург);

    - продукты проектной деятельности: выставку результатов работы творческих объединений (педагоги дополнительного образования Вора Е.В., Зорин Б.С., "Школа-интернат среднего (полного) общего образования" с. Самбург), педагог дополнительного образования Пяк В.А., "Санаторная школа-интернат" г. Тарко-Сале); демонстрацию деятельности театра моды, танцевального коллектива "Шунсни-Малышка", "Национальный костюм" (педагоги дополнительного образования Пяк В.А., Котельникова В.И., "Санаторная школа-интернат" г. Тарко-Сале), театрализованное представление (обряд) на основе традиционных ненецких обычаев, легенд и сказок "Заговор грозы" (педагог-организатор Важенина Л.А., "Школа-интернат основного общего образования" д. Харампур);

    - совместную деятельность с социальными партнерами по организации практической профессиональной деятельности обучающихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат основного общего образования" д. Харампур (предприятие ОАО "Сельскохозяйственная община "Харампуровская" (глава МО д. Харампур Климова М.Л., Генеральный директор ОАО "Сельскохозяйственная община "Харампуровская" Девятериков А.Н.).

    Значительное место в работе стажировки педагогических кадров было уделено практическим подходам к проведению профильных и профессиональных проб, моделирующих элементы конкретного вида профильного образования в соответствующей профессиональной деятельности, направленной на овладение народными ремеслами и промыслами.

    Продуктивность опыта работы школ-интернатов подтверждена решением проблем вариативности образования, дифференциацией и индивидуализацией обучения за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, более полного учета интересов, склонностей и способностей обучающихся путем освоения современных технологий, методов и приемов формирования универсальных учебных действий, возможностей деятельностного подхода в практической и созидательной деятельности детей через интеграцию регионального компонента в содержание учебных программ предпрофильного и профильного обучения, а так же программ дополнительного образования детей.

    Участники профессиональной стажировки получили консультации по интересующим их вопросам, методические и практические материалы.

    Обозначив проблемы и направления дальнейшей деятельности в рамках региональной стажировочной площадки по профильному обучению и предпрофильной подготовке школьников, участники стажировки отметили, что практические наработки школ-интернатов Пуровского района в данном направлении обеспечивают равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширяя возможности их успешной социализации, обеспечивая более качественную подготовку выпускников к профессиональному самоопределению.


    Фотогалерея семинара


    Информацию подготовила: Т.И. Самакова, начальник отдела по обеспечению государственного образовательного стандарта МКУ "ИМЦРО"




Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.