Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Информация о реализации проекта «Наша новая школа» на территории Пуровского района в 2011 году

  • Информация о реализации проекта «Наша новая школа» на территории Пуровского района в 2011 году 14 декабря 2011 года

    •    В 2011-2012 учебном году все 16 общеобразовательных учреждений района перешли на обучение в 1-х классах начальной школы по новым федеральным образовательным стандартам (далее ФГОС). Всего 1-х классов-комплектов 36, в них 753 первоклассника, что составляет 100 % переведённых 1-х классов на новые ФГОС.  Внедрены, в основном,  программы «Школа России», «Школа 2100», классы по системе Занкова, Эльконина-Давыдова, «Перспективная школа». Все  учителя начальных классов и администрация школ прошли курсовую переподготовку, участвовали в семинарах по вопросам внедрения ФГОС, работали в творческих группах, проблемных лабораториях. Через средства массовой информации, выступления руководителей и специалистов департамента, Интернет-сайты департамента образования  и образовательных учреждений, а также родительские собрания родители будущих первоклассников, педагогическая общественность, население проинформированы о необходимых условиях для освоения новых стандартов в начальной школе,  об особенностях новых ФГОС, о требованиях к программам, к знаниям и умениям обучающихся. Технологическое оборудование для начальной школы приведено в соответствие с требованиями ФГОС.
    •    Накануне 2011-2012 учебного года проведены совещания по итогам проверки готовности школ к качественному введению ФГОС, на которых подведены итоги подготовки и приняты решения по проблемным вопросам. Педагогическими коллективами общеобразовательных учреждений района сформулированы предложения по уточнению и доработке проектов примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования. Обсуждены проекты примерных основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, внесены предложения на сайт ДО ЯНАО.
    •    С целью подготовки общеобразовательных учреждений к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с сентября 2011 г., все учителя первых классов 2011-2012 учебного года, руководители школ и заместители руководителей обучены на курсах повышения квалификации.
    •    Успешно проведены заседания кустовых методических объединений по поселениям, консультирование учителей района по вопросам реализации новых учебно-образовательных программ, соответствующих ФГОС. Методическими объединениями учителей начальных классов было организовано посещение родительских собраний в подготовительных группах МДОУ района с целью информирования родителей будущих первоклассников о переходе на новые образовательные стандарты.
    •    По итогам 4 этапа мониторинга проанализирована справка ДО ЯНАО о результатах участия школ Пуровского района. Проведена  работа с ОУ по активизации подготовки  к введению ФГОС НОО и анализ работы за апрель-май  2011 г., издан приказ по департаменту о контроле деятельности школ на заключительном этапе подготовки к введению ФГОС НОО. Мониторинг готовности образовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на конец мая 2011 года свидетельствует о 100% их готовности к введению ФГОС НОО, разработаны:
    -    основные образовательные программы, учебный план начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
    -     программы духовно-нравственного развития обучающихся, программы отдельных учебных предметов, коррекционной работы;
    -     модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
    -     планы методической работы;
    -     подготовлены изменения и дополнения в уставы школ.
    •    С 13 мая 2011 года, в целях реализации национального проекта «Образование» на территории муниципального образования Пуровский район, в целях поддержки и развития инновационной деятельности ОУ района проводится конкурсный отбор муниципальных образовательных учреждений, внедряющих инновационные проектыВ связи с успешной реализацией программ инновационной и экспериментальной деятельности, завершением проектов районных площадок и ресурсных методических центров 2005-2011 гг., в целях формирования и обеспечения общих подходов к реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,  в соответствии с приказом департамента образования Администрации Пуровского района от 13 мая 2011 года № 488 «О проведении экспертизы инновационных образовательных проектов», на основании решения Экспертного совета по инновационной и экспериментальной деятельности в системе образования Пуровского района и приказа департамента образования № 670 от 12.07.2011 г. с 2011-2012 учебного года на базе общеобразовательных школ, дошкольных учреждений и домов детского творчества открыты 7 новых муниципальных опорных школ и 10 новых экспериментальных муниципальных площадок. Приказом  департамента образования № 767 от 06.09.2011 г. открыты муниципальные опорные учреждения: по направлениям – «техническое творчество», «детское движение» на базе   МОУ ДОД «Пуровский Дом детского творчества» и «Создание условий для выявления творчески одарённых детей» - на базе Центра эстетического воспитания детей «Сударушка».
    •    По итогам районного конкурса инновационных проектов, проведённого в рамках районного совещания педагогических работников 05.09.2011 г., среди победителей и призёров – проекты «Организация школы 1 ступени обучения» МОУ «Тарко-Салинская средняя общеобразовательная школа №2», «Организация дистанционного обучения в муниципальной общеобразовательной школе-интернате среднего (полного) общего образования с. Самбург «Школа успеха», «Развитие научно-технического мышления и творчества обучающихся посредством внедрения лего-технологий в образовательно-воспитательный процесс» МОУ ДОД «Пуровский Дом детского творчества», «Модуль профессиональной компетентности педагога дополнительного образования детей в ходе сопровождения развития творческой личности воспитанника» МОУ ДОД «Дом детского творчества» п. Пурпе, «Социализация личности детей с ограниченными возможностями здоровья средствами информационно-коммуникационных технологий» МОУ ДОД «Дом детского творчества» п. Ханымей. Победители и призёры конкурса поощрены денежными призами, которые направлены на укрепление материально-технической и научно-методической базы проектов. Готовятся материалы к участию в окружном конкурсе инновационных проектов
    •    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Тарко-Сале Пуровского района определено как площадка для апробации инструментария мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы Monitoring Achievements of School Students (MASS).
    •    С 19 по 22 апреля 2011 года Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования были проведены международные сравнительные исследования в образовательных учреждениях Пуровского района TIMSS (TRENDS in International Mathematics and Science Study, TIMSS) в 4 и 8 классах в МОУ «УСОШ № 1», МОУ «ХСОШ № 1»;
    •    PIRLS «Исследование качества чтения и понимания текста» (Progress in International Reading Literacy Study в 4 классе МОУ «УСОШ № 1». 27 мая 2011 года было проведено общероссийское исследование «Мониторинг качества учебных достижений по математике и русскому языку учащихся 4 классов начальной школы» в МОУ «УСОШ №1»
    •    С целью качественной подготовки выпускников 11 класса к государственной (итоговой) аттестации, во исполнение приказа департамента образования Администрации Пуровского района», от 25.10.10 № 939 «О работе каникулярных школ» в образовательных учреждениях в течение всего 2010-2011 учебного года работали предметные каникулярные школы по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ. Для выпускников 11–х классов были организованы бесплатные подготовительные курсы в форме лекций по предметам: математика, физика, обществознание, информатика, русский язык и английский язык в образовательных учреждениях г. Тарко-Сале, посёлков Уренгой, Пурпе и Ханымей.
    •    За период с 01 января 2011 года  приняли участие в окружных, Международных, Всероссийских конкурсах 87 человек, из них 56 стали победителями.
    •    В целях приобщения учащихся к исследовательской деятельности, оказания им поддержки, содействия их дальнейшему самоопределению, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», мероприятий программы «Шаг в будущее», на основании приказа департамента образования администрации Пуровского района № 135 от 18.02.2011 г. в апреле 2011 года прошёл муниципальный этап IV окружного заочного соревнования юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор». В мероприятии приняли участие 16 обучающихся из 8 общеобразовательных учреждений района. Работы учащихся были распределены по следующим секциям:
    - Технические устройства и проекты – 1;
    - Биологические науки – 5;
    - Проблемы человека и общества – 9.
    Победителями и призерами Соревнования юных исследователей стали 10 обучающихся, что составило 63 % от общего количества участников.
    Дипломами I степени награждены 4 участника соревнований из 4 ОУ района, в том числе: СОШ № 2 г. Тарко-Сале, СОШ № 2 п. Пурпе, СОШ № 3
    п. Ханымей, ДДТ г. Тарко-Сале. Дипломы II степени вручены 3 учащимся. Дипломов III степени были удостоены также 3 участника.
    Работы 9 обучающихся были рекомендованы для участия в IV окружном заочном соревновании юных исследователей «Ступень в будущее».
    В целях развития интеллектуального и научно-технического творчества обучающихся, выявления способных и одарённых детей в области научно-технического творчества, демонстрации и пропаганды лучших достижений учащихся, на основании приказов департамента образования администрации Пуровского района № 219 от 10.03.2011 г. и № 398 от 25.04.2011 г. 23 сентября 2011 года на базе МОУ средняя общеобразовательная школа № 3 г. Тарко-Сале проведена районная научно-практическая конференция школьников «Я намечаю путь к открытию…». К участию в научно-практической конференции школьников были допущены работы 57 обучающихся из 14 образовательных учреждений района. Работы школьников были распределены по следующим секциям:
    1. «История, этнология и этнография Ямала – 5 участника,
    2. «Экология техносферы и проблемы биосферы» - 5 участника,
    3. «Естественные науки и современный мир»: подсекция «Химия» - 4 участника, подсекция «Биология, медицина, почвоведение» - 5 участников, подсекция «Физика» - 2 участника.
    4. «Математика» - 4 участника.
    5. Информационные технологии, программирование» - 4
    6. «Социально-гуманитарные и экономические науки»: подсекция «История, политология, философия и социология» – 6 участников;  подсекция «Культурология, искусствоведение и психология» – 6 участников; подсекция «Литературоведение лингвистика, языкознание» – 8 участника; подсекция «Современная экономика, инженерный бизнес и менеджмент – 5 подсекция «Мода и дизайн» - 3 участников. По результатам проведённого мероприятия дипломом I степени награждены 11 учащихся из 7 ОУ района, в том числе МОУ «Островок». Диплома II степени удостоились также 11 работ. Дипломы III степени вручены 13 обучающимся. 10 работ, представленных на районной НПК, членами экспертных комиссий рекомендованы к участию в окружной научно-исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее».
    •    15 апреля 2011 года на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Пуровский Дом детского творчества» проведен  районный смотр-конкурс  детского технического творчества, приняли участие 60 детей из 17 образовательных учреждений района, из них более 50  стали победителями, призерами.
    •    В учреждениях дополнительного образования детей проводится работа по консультированию обучающихся, из числа талантливой молодежи. Обучение проводится по индивидуальному образовательному маршруту, который направлен на развитие компетентностей обучающихся. Пуровский Дом детского творчества, ЦЭВ «Сударушка», «Уренгойский Дом детского творчества» разработаны и реализуются  программы «Одаренные дети». Основные задачи программ: мотивация учащихся на исследовательскую, творческую деятельность; создание механизма научно-информационного, кадрового, нормативно-правового и ресурсного обеспечения в работе с одарёнными детьми; расширение спектра дополнительных образовательных услуг и программ для творчески одаренных детей, через разработку вариативного содержания дополнительного образования на основе использования и проектирования инновационных технологий; компенсация отсутствия в основном образовании тех или иных интересующих детей видов деятельности и содействия выбору индивидуального  пути (маршрута, траектории) образования и развития ребёнка, по которому он может продвигаться в приемлемом для него темпе и др.
    •    Проведен районный этап Всероссийского конкурса «Адрес детства – Россия», который входит в перечень мероприятий в рамках ПНПО с 10 по 14 марта 2011 г.  На конкурс было представлено 15 работ, из них  победителями стали 8 работ, которые направлены на окружной этап.
    •    В окружном этапе  XI Всероссийской акции «Я – гражданин России» дипломами 1 степени награждены команда МОУ СОШ№2 г. Тарко-Сале в номинации «Экология» и команда  ДДТ п. Пурпе в номинации «Молодёжная проблематика».
    •  С  20 по 30 сентября 2011 года в целях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», стимулирования педагогической деятельности работников образовательных учреждений Пуровского района прошёл конкурс на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками образовательных учреждений Пуровского района. В конкурсе приняли участие 36 педагогов из 16 образовательных учреждений района, включая школы, детские сады и дома детского творчества. Согласно Правилам проведения конкурса, утверждённым приказом департамента образования администрации Пуровского района № 802 от 19 сентября 2011 года, в конкурсе приняли участие педагоги семи следующих категорий:
    1)    учителя (10 чел.);
    2)    учителя-предметники, выпускники которых получили по результатам ЕГЭ от 90 до 100 баллов (4 чел.);
    3)    педагоги дополнительного образования школ и учреждений дополнительного образования (3 чел.);
    4)    социальные педагоги (1 чел.);
    5)    педагоги-организаторы (2 чел.);
    6)    классные воспитатели общеобразовательных учреждений и воспитатели интернатных учреждений (2 чел.);
    7)    воспитатели дошкольных образовательных учреждений (5 чел.).
    Кроме того, к участию в конкурсе были допущены педагоги – участники муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями ОУ ЯНАО в количестве 9 человек.
    Экспертизу конкурсных материалов осуществляли 8 экспертов – представителей следующих общественных организаций:
    -    попечительского совета МОУ средняя общеобразовательная школа № 3 г. Тарко-Сале;
    -    региональной Ассоциации детских и пионерских объединений и организаций «Наследники»;
    -    территориальной организации Пуровского района профсоюза работников народного образования и науки РФ;
    -    Пуровской первичной организации» Союз журналистов Российской Федерации»;
    -    Пуровской районной общественной организации инвалидов «Милосердие»;
    По результатам поведённой экспертизы составлен рейтинг участников и согласно Правилам проведения Конкурса сформирован список Претендентов – победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками образовательных учреждений Пуровского района в количестве 25 человек, которые, получат премию в размере 20 000 рублей.
    В число победителей вошли представители следующих категорий участников:
    1)    учителя (8 чел.);
    2)    учителя-предметники, выпускники которых получили по результатам ЕГЭ от 90 до 100 баллов (4 чел.);
    3)    педагоги дополнительного образования школ и учреждений дополнительного образования (1 чел.);
    4)    социальные педагоги (1 чел.);
    5)    педагоги-организаторы (1 чел.);
    6)    классные воспитатели общеобразовательных учреждений и воспитатели интернатных учреждений (1 чел.);
    7)    воспитатели дошкольных образовательных учреждений (2 чел.);
    педагоги – участники муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями ОУ ЯНАО (7 чел.)

    •    Проведена экспертиза состояния инновационной и экспериментальной деятельности в системе образования района за период 2005-2011 гг. (экспертный совет ДО района, протокол, решения, приказ),
    •    В связи с успешной реализацией программ инновационной и экспериментальной деятельности, завершением проектов районных площадок и ресурсных методических центров (2005-2011 гг.), в целях обеспечения общих подходов к реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и перспектив развития, в соответствии с приказом департамента образования Администрации Пуровского района от 13 мая 2011 года № 488 «О проведении экспертизы инновационных образовательных проектов», на основании решения Экспертного совета по инновационной и экспериментальной деятельности в системе образования Пуровского района и приказа департамента образования № 670 от 12.07.2011 г. с 2011-2012 учебного года на базе общеобразовательных школ, дошкольных учреждений и домов детского творчества открыты 7 новых муниципальных опорных школ и 10 новых муниципальных экспериментальных : площадок.
    •    В течение 2,3 квартала 2011 г. ОУ района  выплачено пособие 3 молодым специалистам в сумме 211 075, 20 руб. Ежемесячная надбавка выплачена 31 молодому специалисту в сумме 366 621, 04 руб.
    •    В настоящее время в районе реализуется модель внутришкольной профилизации. Образовательные учреждения в полной мере обеспечены методической и учебной литературой, оборудованием. Число школ района реализующих профильное обучение – 11 (78,6% от числа средних общеобразовательных учреждений) школ. В 2011-2012 учебном году в районе работают 18 профильных классов и 37 профильных групп по 11 направлениям. В школе №3 п. Пурпе в 11 универсальном классе на профильном уровне изучается русский язык.  По индивидуальным образовательным маршрутам с сентября 2011 года на базе школ № 2 п. Пурпе и п.г.т Уренгой организовано обучение 18 учащихся старшей ступени. Как следует из результатов мониторинга профильных предметов, проведенного по итогам 2010-2011 учебного года, среднерайонные показатели среднего балла единого государственного экзамена выпускников, изучающих предмет на профильном уровне, выше среднерайонного показателя по всем предметам. По принципу школа-вуз продолжают работу пять профильных классов: инженерно-технический и медицинский  – в школе №1 г. Тарко-Сале; физико-математический – школе №2 г.Тарко-Сале и № 1 п. Пурпе; информационно-технологический – школе №1 п.г.т.Уренгой. Предпрофильная подготовка обучающихся 9 классов осуществляется во всех общеобразовательных учреждениях района.

    •    В целях эффективной подготовки образовательного учреждения к новому учебному году проведены следующие мероприятия:
    - благоустройство и очистка территории образовательного учреждения;
    - оборудование и ремонт осветительных установок и оконных проемов;
    - подготовка помещений согласно требованиям СанПиН (ремонты, реконструкция, обеспеченность ростовой и специальной мебелью и оборудованием, и т.д.);
    - подготовка и оборудование помещений столовых и пищеблоков в соответствии СанПиН 2.4.5.2409-08;
    - обеспеченность работы всего технологического, столового, кухонного, холодильного и теплового оборудования;
    - организация условий для питьевого режима детей,
    - согласование и исполнение плана-задания по выполнению ремонтных работ и реконструкции помещений, ремонта оборудования и других мероприятий;
    - выполнение дератизации и дезинсекции,
    - проведение работ по техническому контролю соответствия оборудования паспортным характеристикам:
    - проведение технического контроля о соответствии оборудования паспортным характеристикам: духовых, жарочных шкафов, весового оборудования, вентиляции,
    - организация работ по утилизации ламп дневного освещения;
    - организация производственного контроля на пищеблоке;
    - прохождение персоналом профилактических медицинских осмотров;
    - проведение аттестаций рабочих мест;
    - исполнение предписаний ТО Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Пуровском районе и их исполнение.

    В плане работы департамента -  создать безбарьерную среду для обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в школах, ДДТ, ДОУ (в одном ОУ каждого поселения) на 2012-15 гг.
    За летний период 2011 года произведены работы по устройству пандуса в МДОУ детский сад «Солнышко» п. Ханымей.
    Во исполнении решений координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе ЯНАО от 14 апреля 2011 года «О  принимаемых мерах по адаптации объектов социальной инфраструктуры», решения заседания координационного совета по делам инвалидов муниципального образования Пуровский район от 26.09.2011 года (по адаптации подведомственных объектов социальной инфраструктуры), заказана проектно-сметная документация для проведения работ по устройству пандусов в 2012 году в 5 учреждениях.
    Имеются частичные условия для безбарьерного доступа: пандусы – в 2-х в образовательных учреждениях;  широкие дверные проёмы – в 6 образовательных учреждениях.   Лифты и туалетные комнаты – нет.
    •    Создана система мониторинга и учёта детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в ОУ, в том числе на дому. Департаментом образования и образовательными учреждениями ведется учёт численности детей, составлен социальный паспорт на каждого ребенка данной категории. На конец последнего месяца каждого квартала корректируются списки детей с ограниченными возможностями здоровья. На 01.09.2011 года в ОУ обучается – 61 детей, из них на дому – 25. Принято на хранение из школы № 2 г. Ноябрьска компьютерное оборудование для оснащения дистанционного обучения детей-инвалидов после прикрепления к одному из Центров дистанционного обучения. Ведётся подготовительная работа по внедрению в учебные планы общеобразовательных школ курса «Основы религиозных культур и светской этики». В сентябре 2011 г. разработан и утвержден план работы по повышению качества подготовки систем образования района к его введению.
    •    В сентябре 2011 г. проведён муниципальный конкурс инновационных проектов, по итогам которого 1 место присуждено  школе № 2 г. Тарко-Сале по теме «Организация школы 1 ступени».
    •    Педагоги принимали участие в окружном конкурсе среди волонтёрских отрядов на лучшую разработку мероприятия и лучший рекламный буклет по пропаганде здорового образа жизни. По итогам участия дипломами 3 степени в номинации  «Информационно-просветительская» («Режим дня – условие сохранения здоровья») награждена Янюшкина О.М., педагог-организатор МОУ СОШ №2 п. Пурпе, в номинации «Организационно-досуговая деятельность» («Творчество – альтернатива зависимости»)- Костенко М.М., педагог ДДТ п. Пурпе.
    •    В целях стимулирования социальной активности молодого поколения, развития молодёжного добровольческого движения, выявления и поддержки лучших волонтёрских отрядов, осуществляющих добровольческую деятельность по пропаганде здорового образа жизни, в I квартале 2011 года прошёл окружной конкурс среди волонтёрских отрядов на лучшую разработку мероприятия и лучший рекламный буклет по пропаганде здорового образа жизни. На окружной этап конкурса поступили материалы из 32 ОУ 11 МО автономного округа, в том числе и Пуровского района:
    •    в номинации «Организационно-досуговая» - 5 работ из следующих ОУ района: СОШ № 2 г. Тарко-Сале, МОШИ с. Самбург, ДДТ п. Пурпе, СОШ № 2 п. Пурпе, СОШ № 1 г. Тарко-Сале;
    •    в номинации «Информационно-просветительская» - 5 работ из следующих ОУ района: ДОД ЦДТиК, МОШИ с. Самбург, ДДТ п. Пурпе, СОШ № 2 п. Пурпе, ДДТ п. Ханымей.
    В результате конкурсного отбора определены следующие результаты:
    -    III место в номинации «Организационно-досуговая» присуждено волонтёрскому отряду «Шанс» ДДТ п. Пурпе за сценарий акции «Творчество – альтернатива независимости (руководитель М. М. Костенко, педагог ДО);
    -    III места в номинации «Информационно-просветительская» удостоились рекламный буклет «Ты молод – это всё для тебя!», авторы – ребята из ЦДТиК г. Тарко-Сале и рекламный буклет «Режим дня – условие сохранения здоровья», авторы – отряд волонтёров СОШ № 2 п. Пурпе (руководитель О. М. Янюшкина, педагог-организатор.
    •    В целях воспитания негативного отношения обучающихся к распространению наркомании, алкоголизма, повышения эффективности профилактической работы, привлечения общественного внимания к проблеме формирования навыков здорового образа жизни, во исполнении приказа ДОАПР № 571 от 29 апреля 2011 г. С 3 по 31 мая 2011 года был проведён муниципальный этап окружного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!».
    Работы конкурсантов были распределены по 2 номинациям:
    -    Литературное творчество.
    -    Изобразительное искусство.
    По итогам экспертизы конкурсных работ, проведённой 5 педагогами первой и высшей квалификационных категорий, призовые места распределились следующим образом:
    1)    в номинации «Литературное искусство»:
    - 1 место – 2 человека (Склярова Анна, Пуровская СОШ № 3, Сомова Анастасия, Ханымейская СОШ № 3);
    - 2 место – 2 человека;
    - 3 место – 2 человека,
    2)    в номинации «Изобразительное искусство»:
    - 1 место – 3 человека (Кокорин Дмитрий, Ханымейская СОШ № 1, Даньшина Евгения, Ханымейская СОШ № 3, Карабашева Лейла, СОШ № 1 п. Пурпе.)
    - 2 место – 4 человека; 3 место – 3 человека
    •    В школах Пуровского района в 13 образовательных учреждениях открыты 46 групп, которые работают по программам корригирующей гимнастики, с общим количеством посещающих 501 учащихся, в 6 школах работают группы ЛФК с общим количеством посещающих детей 162 человека. В 15 школах района созданы условия для двигательной активности обучающихся с учетом возраста и состояния здоровья, введен третий час физкультуры. В 11 образовательных учреждениях имеются кабинеты психологической разгрузки, оснащенные специальным оборудованием: музыкальные альбомы (аудио, видео), приборы для аэрофитотерапии (с набором масел), музыкальные центы, телевизоры, видеомагнитофоны, мягкий уголок мебели, офисный фонтан, имеются сертифицированные диагностические методики. В 10 ДОУ района ведется дополнительная работа по физическому развитию детей по профилактике нарушения осанки, сколиоза, плоскостопия. Разработан план мероприятий лечебной коррекции и реабилитации детей. В 15 образовательных учреждениях работают 37 – БОС-приставок и 9 – БОС-кабинетов (3 – Здоровье, 2 – коррекции зрения, 3 –психологической коррекции, 1 – опорно-двигательный). В ходе диспансеризации детей школьного возраста (89%), установлено снижение заболеваемости с вновь установленными патологиями на 9,2%, снижение количества учащихся с хроническими патологиями на 1,1%. В структуре общей заболеваемости произошло снижение по патологиям органов дыхания на 1,8%, костно-мышечной системы на 2%, органов пищеварения на 2%, мочеполовой системы на 0,9%, сердечно-сосудистой системы на 0,6%, уха и придаточного аппарата на 0,6%. Но отмечается рост заболеваемости глаз и придаточного аппарата на 9,4% у детей школьного возраста. В группах здоровья отмечается спад в первой группе здоровья на 1,7% и во второй группе на 7,5%, но увеличилось количество детей в третьей группе здоровья на 1,1% и в пятой группе на 0,2%, в 4 группе показатель остался на прежнем месте 1,5%.

    •    В школах Пуровского района разработаны и внедрены программы корригирующей гимнастики, в 7 образовательных учреждениях работают группы ЛФК с общим количеством посещающих детей 558 человек, это на 46% меньше, чем в предыдущем году (991 человек). Снижение детей в группах корригирующей гимнастики обусловлено, интенсивностью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, приобретением оборудования способствующего сохранению и укреплению здоровья детей. Уроки корригирующей гимнастики ведут учителя физкультуры по авторскому программному материалу С.В.  омисаренко, с направленностью по заболеваниям лордоз, кифоз, сколиоз, плоскостопие. Как общеукрепляющие упражнения учителя физкультуры внедряют элементы корригирующей гимнастики на физкультурных занятиях в медицинских группах. Занятия проходят в физкультурном зале с применением необходимого оборудования: шведской стенки и спортивного инвентаря (фитболы, скакалки, гимнастические палки, обручи, тренажерами и др.).
    •    В детских садах разработаны коррекционно-развивающие программы, индивидуальные маршруты по сопровождению детей, проводятся мероприятия, направленные на оздоровление: массаж, физиотерапевтические процедуры, специальные корригирующие упражнения, соляная шахта. Наиболее активно оздоровительные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях: «Белоснежка» п. Пурпе, «Радуга» г. Тарко-Сале, «Солнышко» п.г.т. Уренгой. В 15 образовательных учреждениях работают 37 – БОС-приставок и 9 – БОС-кабинетов (3 – Здоровье, 2 – коррекции зрения, 3 – психологичес-кой коррекции, 1 – опорно-двигательный). В образовательных учреждениях Пуровского района имеются кабинеты психологической разгрузки, оснащенные специальным оборудованием. Во всех образовательных учреждениях работает план мероприятий по коррекции и сохранению зрения, внедрены здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного по коррекции зрения (офтальмотренажеры, сенсорные кресты, экологические панно), во время уроков проводятся физкультурные минутки, направление на снятие утомления учащихся. В 15 школах района созданы условия для двигательной активности обучающихся с учетом возраста и состояния здоровья, с введением третьего часа физкультуры
    •    В Пуровском районе 16 образовательных учреждениях, в которых предусмотрены школьно-базовые столовые, работающие на продовольственном сырье, самостоятельно осуществляющие закупки продовольственного сырья и производство кулинарной продукции. Для обеспечения сбалансированным питанием составлено примерное двухнедельное меню с учетом сезонности и возрастной категории обучающихся, согласованное с территориальным управлением Роспотребнадзора, на основании этого в ОУ составлено перспективное десятидневное меню согласно ассортименту продуктов питания. Рацион питания обучающихся сформирован согласно времени пребывания детей в школе, с интервалами между приемами пищи (не более 3,5-4-х часов), а с сентября 2010 года расписание учебного процесса сформировано с учетом увеличения перемен во время завтрака не менее 15 мин., обеда – не менее 20 мин.
    В общеобразовательных учреждениях района организовано горячее питание для учащихся, следующих категорий:
         учащиеся из малоимущих семей – 331 человек;
         дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – 118 человек;
         учащиеся специализированных классов – 151 человек;
         дети-инвалиды – 43 человека;
         дети-инвалиды, обучающиеся на дому – 19 человек;
         дети, родители которых являются инвалидами 1 и 2 группы – 8 человек;
         дети, остро нуждающихся в бесплатном питании – 140 человек;
        учащиеся городских поселений, получающие дополнительное льготное питание (1 раз в неделю) – 1504 человека (2007), что составляет 60% охвата;
        дети находящихся на полном государственном обеспечении – 576 человек;
        учащиеся 5-11 классов питающихся за оплату родителей – 873 человека,
        учащиеся 1-11 классов питающихся за оплату родителей, согласно требованиям п.6.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 – 735 человек.
    •    В столовых и пищеблоках образовательных учреждений перед началом нового учебного года проведен технический контроль соответствия оборудования паспортным характеристикам, проведана ревизия и текущий ремонт технологического оборудования, заключены договоры и проведен технический контроль температурного режима теплового оборудования с ООО «Климат–Сервис» г.Тарко-Сале, электрического напряжения с ООО «Спецэлектромонтаж» п. Уренгой, соответствия нормам таймеров весоизмерительного оборудования с ООО «Клим» г. Новый Уренгой. В рацион питания школьников включены фрукты, овощи, соки, йогурты, кисломолочные продукты, а для воспитанников школ-интернатов дополнительно ягоды-дикоросы, рыба местных пород. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация третьих блюд, в качестве «С»-витаминизации применяется аскорбиновая кислота, в летний период, для детей, посещающих летние оздоровительные площадки применялся напиток и кисель «Золотой шар», образовательные учреждения получают хлеб и хлебобулочные изделия, обогащенные витаминно-минеральной добавкой «Фортамином».
    •     В целях реализации положений Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», подготовлены постановления Главы района об изменении типа образовательных учреждений (49 шт.). Экспертизу Уставов ОУ в департаменте образования прошли все образовательные учреждения. Также подготовлены приказы департамента образования об утверждении Уставов ОУ. После регистрации Уставов ОУ в налоговой инспекции, 49 образовательных учреждений поменяют свой тип и наименования:
    1 – автономное учреждение (МОУ МУК);
    16 – бюджетные учреждения (МОУ ДОД, общеобразовательные учреждения);
    32 – казенные учреждения (МУ РИМЦ, ДОУ, школы-интернаты).

    В целях реализации положений Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», подготовлены постановления Главы района об изменении типа образовательных учреждений (49 шт.). Экспертизу Уставов ОУ в департаменте образования прошли все образовательные учреждения. Также подготовлены приказы департамента образования об утверждении Уставов ОУ. После регистрации Уставов ОУ в налоговой инспекции, 49 образовательных учреждений поменяют свой тип и наименования:
    1 – автономное учреждение (МУК);
    16 – бюджетные учреждения (МОУ ДОД, общеобразовательные учреждения);
    32 – казенные учреждения (МУ РИМЦ, ДОУ, школы-интернаты).
    Кузнецова Лариса Павловна, начальник отдела общего образования

    Загрузить



Возврат к списку


Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.