Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Последствия жестокого обращения с детьми

  • Последствия жестокого обращения с детьми 13 марта 2020 года

    Взрослея, человек проходит последовательность определенных стадий, ни одна из которых не должна быть пропущена. Эти стадии логически связаны друг с другом, и каждая предыдущая служит базой для формирования последующей. Наглядной иллюстрацией неблагополучного развития может послужить образ кирпичной стены, в которой в разных местах выбиты кирпичи. Участки стены, расположенные над поврежденными кирпичами провалятся и заполнят поврежденное место, верх стены окажется неровным - какие-то участки будут выше, какие-то ниже. То же самое происходит с развитием ребенка. Если сравнить стену с процессом развития, то поврежденные участки стены будут соответствовать периодам, в которые жизнь ребенка складывалась неблагополучно. Это приводит к нарушению в формировании тех сфер, становление которых в норме происходит равномерно.

    Тяжелые травмы ребёнку приносит жестокое обращение, насилие над ним. Для детей последствиями насилия становятся эмоциональные травмы, которые могут стать причиной негативных моделей поведения:

    Эмоции.

    Так как эмоциональное состояние у детей, переживших жестокое обращение, нестабильно - последствия травмы могут проявиться в самый неожиданный момент, в ситуациях, которые чем-то напомнили травматический эпизод.

    Обучение.

    У детей могут наблюдаются проблемы с активностью. Проявляется это либо в гиперактивности, либо в заторможенности. Из-за эмоциональных проблем дети с трудностью сосредоточиваются, не могут концентрировать внимание, имеют проблемы в интеллектуальной деятельности.

    Общение.

    Ребенок, переживший насилие может настороженно относится к любым контактам со взрослыми или стараться избегать таких контактов, по-своему трактовать любые, на ваш взгляд, безобидные действия, жесты или слова. Ребенок может принимать на себя вину за все, что с ним произошло.

    Негативные жизненные события образуют пустоты в стене. При этом легко понять, что «выпадение» «кирпича» в одной сфере может привести к нарушениям в других сферах.

    Рекомендации:

    Родители и другие взрослые, которые окружают ребёнка в жизни, должны тщательно обдумать, как они будут помогать ребёнку. Помните, что при насилии сильнее всего страдают эмоциональное и интеллектуальное развитие. Эмоциональные травмы необходимо лечить. Очень важно в таких случаях быть в постоянном контакте с детским психологом или врачом (невролог, психиатр) который может помочь вам разработать стратегию поведения.

    Главный специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования Администрации Пуровского района Лобашевская Светлана Александровна




Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.