Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования МО Пуровский район

  • Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования МО Пуровский район 19 ноября 2012 года

    Раздел I. Текущее состояние системы общего образования МО Пуровский район.
    Муниципальная политика в сфере общего образования Пуровского района  базируется на ведущих принципах Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», мероприятиях «Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг.», приоритетного национального проекта «Образование».  
    В целях обеспечения необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, создания новых механизмов регулирования в сфере образования, формирования системы непрерывного образования, доступности и эффективности,  постановлением Главы района № 336-ПГ от 30.12.2010 г.  утверждена районная  долгосрочная целевая программа «Меры по развитию системы образования Пуровского района»  на 2011 - 2013 годы. Реализация программных мероприятий направлена на поддержку педагогического персонала и талантливой молодёжи, на организацию и проведение мероприятий с детьми и мероприятий по обеспечению безопасности детей во время их нахождения в образовательных учреждениях.
    Сильное влияние на развитие модернизационных процессов в системе общего образования Пуровского района оказало участие в мероприятиях приоритетного национального проекта «Образование»  и реализация комплексного проекта модернизации образования  (2006-2010 гг.) В ходе реализации мероприятий данных проектов в Пуровском районе достигнуты следующие показатели:

    • Введена отраслевая система оплаты труда педагогов общеобразовательных учреждений, основанная на следующих принципах:

     - доведение бюджетных средств до образовательных учреждений в соответствии с нормативами финансирования;
    - разделение фонда оплаты труда работников образовательного учреждения на базовую и стимулирующую части;
    - распределение стимулирующей части фонда оплаты труда при участии органов общественного управления и профсоюзных организаций и др.
    - расширение самостоятельности школ в  распоряжении финансовыми ресурсами.

    • Осуществлен переход на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
    • Проведена основная работа по реструктуризации и оптимизации сети общеобразовательных учреждений района.
    • Заложены основы системы общественно-государственного управления системой общего образования.
    • Сформирована система поддержки лучших общеобразовательных учреждений, школьных учителей, талантливых  и одаренных детей и молодежи.
    • Заложены основы внедрения различных форм публичной отчетности общеобразовательных учреждений.

    В процессе институциональных преобразований в системе общего образования Пуровского района был  достигнут ряд системных эффектов и результатов, направленных на создание прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления.
    Доступность образования реализуется через созданную сеть образовательных учреждений. В Пуровском районе осуществляют свою деятельность 16 общеобразовательных  учреждений, из них 4 школы-интерната. Всего в школах района  обучается 6708 детей, из них коренной национальности 1069 (16 %), на начальной ступени - 2748 обучающихся, что на 86 больше 2010 года; на второй ступени  - 3088; на третьей ступени – 872.
    С 01 сентября 2011 года 753 первоклассника приступили к обучению по новым федеральным государственным образовательным стандартам. С целью поддержки муниципальных образовательных учреждений, внедряющих образовательные программы нового поколения в рамках ФГОС, за счет средств окружного бюджета приобретены конструкторы ЛЕГО. В большинстве классов школ района обучение ведётся по УМК образовательных программ  «Школа России», есть классы, работающие  по развивающим образовательным системам Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, образовательной системе «Перспективная школа». В соответствии с требованиями нового образовательного стандарта к условиям организации образовательной деятельности в школах района создаются современные условия. На сайте департамента образования района открыт форум по вопросам введения ФГОС.
    Современным учебным (электронным) оборудованием имеют возможность пользоваться 31,3% обучающихся основной и средней школы, из них 68% составляют учащиеся начальных классов.
    В системе образования Пуровского района востребованы различные формы получения общего образования, в том числе обучение на дому, в учебно-консультационных пунктах, экстерном. Учебно-консультационные пункты г. Тарко-Сале, п.г.т. Уренгой, п. Пурпе, п. Ханымей в течение года посещали 111 человек. Количество обучающихся, получающих образование в форме экстерната, продолжает сокращаться (на 64 % по сравнению с 2010-2011 учебным годом).
    Обучение по специальным (коррекционным) программам VII, VIII видов в ОУ района осуществляется в специальных (коррекционных)  и общеобразовательных классах,  на дому. Количество специальных (коррекционных) классов VII вида осталось прежним (4), количество детей, обучающихся    общеобразовательных классах, увеличилось с 63 % до 74 %. На дому обучается – 5, в С(К)К- 32 ученика. В процентном соотношении  количество обучающихся остается прежним и составляет 2,5 % от общего числа обучающихся 1-9 классов. По специальным (коррекционным) программам VIII вида обучается 43 ребенка, из них: 18 детей (42 %)  обучается в общеобразовательных классах, 13 (30,2 %)  – в специальных (коррекционных) классах; 12 (28 %) – на дому. По сравнению с 2010-2011 учебным годом сократилось: количество классов на 1, количество учащихся – на 10 человек. В процентном соотношении  количество обучающихся по программам С (К)К VIII вида составляет 0,8 % от общего количества учащихся 1-9 классов, что соответствует показателям  2009-2010 и  2010-2011 учебных годов 
    В 2011 году в школах района продолжили работу группы продленного дня (ГПД).  Количество  посещающих ГПД увеличилось на 284 человека в сравнении с 2010 годом. Процент охвата учащихся первой ступени составляет 98,5% второй ступени – 21,4 % , (в 2010 – соответственно 84,8 % и 13,6%).
    Реализуется право обучающихся на изучение родного языка. В школах-интернатах г. Тарко-Сале, с. Самбург, с. Халясавэй, д. Харампур родной язык изучали 702 (75,7 %)  учащихся из числа малочисленных народов Севера:  ненецкий - 634 обучающихся, селькупский  - 48.  Общая успеваемость по родным языкам составляет – 100 %, качественная  68,2 %.
    Анализ мониторинг дальнейшего профессионального обучения выпускников из числа детей КМНС показал, что выпускники школ-интернатов ориентированы на выбор рабочих специальностей: всего обучается 232 выпускника школ района коренной национальности, из них в ВУЗах - 82 , в ССУЗах - 70 , в ПУ – 80.
    В  2010-11 учебном году 65 детей с ограниченными возможностями здоровья обучались: в ОУ – 49 человек, на дому – 19 детей, в  2011/2012 учебном году - 61/8 детей, из них в ОУ -39/4, на дому – 22/4.
    Проведена большая работа по созданию условий для доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Создана система мониторинга и учёта детей, составлен социальный паспорт на каждого ребенка данной категории. На конец 2011 года общий список детей инвалидов от 0 до 18 лет составляет 168 человек. Обновлён пакет нормативно-правовых  документов по совершенствованию обучения детей-инвалидов (по дистанционному обучению, по обучению на дому, по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов и др.). Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по индивидуальным учебным планам. Общая успеваемость по итогам 2010/2011 учебного года составляет 100%, качественная успеваемость 18%. Осуществляется патронаж семей, включающий практическую помощь психолога, социального педагога, логопеда, учителей-предметников. Разработаны и внедрены программы корригирующей гимнастики, работают группы ЛФК для детей данной категории. Психолого-педагогическими службами школ разработаны индивидуальные маршруты сопровождения ребенка, рекомендации для учителей, родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, в системе проводится коррекционно-развивающая, просветительская и профилактическая работа.
    Продолжена работа по организации дистанционного обучения 17 детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, в Центре дистанционного образования (г. Салехард) в 2012-2013 учебном году.
    Создание условий для самореализации и самоопределения каждого обучающегося является основной задачей школьного образования. 
    Проведены мероприятия по апробации нового содержания и форм организации учебного процесса с учетом потребностей рынка труда и обеспечения осознанного выбора учащимися будущей профессии. В 2010-2011 учебном году в 12 общеобразовательных школах района были открыты 20 профильных классов и 34 профильных группы. По принципу «Школа-ВУЗ-колледж» проводится обучение в пяти профильных классах: инженерно-техническом и медицинском – в школе № 1 г. Тарко-Сале; физико-математическом классе – в школе № 2 г. Тарко-Сале; информационно-технологических – в школе № 1 п.г.т. Уренгой; СОШ №1 п. Пурпе. Преподавание в данных классах профильных предметов, наряду с педагогами школ, осуществляют и преподаватели высших и средних учебных заведений: Тюменского нефтегазового университета, Шадринского медицинского колледжа, Московского нефтегазового университета, Омского государственного университета.
    С целью дальнейшего совершенствования инновационной инфраструктуры в системе образования района, повышения эффективности деятельности педагогических коллективов по созданию условий для полноценного развития личности обучающихся, распространения положительного опыта образовательных учреждений, департаментом в 2011 г. проведён конкурс инновационных образовательных проектов среди общеобразовательных учреждений района на присвоение статуса муниципальной опорной школы и муниципальной экспериментальной площадки в рамках реализации направлений проекта «Наша новая школа». По итогам конкурса открыты муниципальные ресурсные центры (опорные школы): «Модель организации профильного обучения старшеклассников в сельской школе», школа № 1 п. Ханымей; «Школа как центр успешной социализации обучающихся», школа № 1 г. Тарко-Сале; «Исследовательская деятельность  педагогов и обучающихся как структурирующий компонент исследовательского пространства школы», школа № 2 п.г.т. Уренгой; «Открытый университет ТСРЛ (технология саморазвития личности) по методике Г.К. Селевко», школа № 2 п. Пурпе, «Новое качество образования – основа жизненного успеха личности» (опорная школа по иностранным языкам), школа № 1 п.г.т. Уренгой, «Профориентация школьников через интеграцию общего и дополнительного образования», школа №1 п. Пурпе; и муниципальные экспериментальные площадки: «Модель параллельного обучения на основе интеграции общего и среднего профессионального образования», школа № 1 г. Тарко-Сале; «Блочно-модульная педагогическая технология как инновационная форма организации образовательного пространства в школе III ступени», школа № 1 п.г.т. Уренгой; «Повышение адаптационного потенциала выпускников старшей школы профильных классов», школа №1 п. Пурпе; «Школа самоопределения на старшей ступени общего образования», школа № 2 п. Пурпе; «Кадры для аграрно-промышленного комплекса», школа-интернат с. Самбург, «Проектная деятельность как основа формирования ключевых компетенций обучающихся», муниципальное общеобразовательное учреждение «Тарко-Салинская средняя общеобразовательная школа № 2»; «Создание творческой педагогической лаборатории «Исследовательское пространство сельской школы как условие формирования научно-исследовательской и творческой индивидуальности педагога и школьника», школа № 2 п.г.т. Уренгой.
    Продолжается реализация программы опорной школы по отработке программы «Сетевой город» на базе школы № 3 г. Тарко-Сале, отслеживание исследовательских проектов, результатов внутришкольных экспериментов по внедрению комплексно-целевых программ, программ развития, научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.
    Большое внимание уделяется поддержке муниципальных экспериментальных и инновационных площадок, проектов и опорных школ. В период с апреля по сентябрь 2011 г. проведен районный конкурс инновационных проектов среди образовательных учреждений района. По итогам конкурса Грант Главы района присужден 9 учреждениям, в том числе 3 школам - СОШ № 2 г. Тарко-Сале (100 000 руб), школе-интернату с. Самбург (60 000 руб.),  СОШ № 1 п. Ханымей (40 000 руб.).

    На 100% освоены средства на реализацию инновационных проектов образовательными учреждениями, ставшими победителями окружного конкурса инновационных проектов (школа-интернат с.Самбург – 3 000 т.руб, СОШ №2 п.Пурпе – 100 т.руб). Средства гранта МКОУ «ШИС (П)ОО» с.Самбург израсходованы на мероприятия, направленные на реализацию проекта «Кадры для АПК». Реализация инновационного проекта и Программы «Кадры для АПК» направлена на подготовку воспитанников к успешной трудовой деятельности, к осознанному выбору профессий в агропромышленном комплексе; создании условий для самоопределения, успешной адаптации и социализации выпускников школы-интерната. Для МБОУ «СОШ №2» п.Пурпе приобретена интерактивная доска с программным обеспечением, которая используется при проведении учебных занятий.
    В 4 общеобразовательных учреждениях района организовано обучение в гимназических, лицейских классах и классах углубленного изучения иностранного языка и математики. Гимназическое образование реализуется в школе № 3 г. Тарко-Сале и № 2 п.г.т. Уренгой, лицейское - в школе № 2 п.г.т. Уренгой на базе 7-9 классов.
    Результаты анализа показывают, что качество обучения обучающихся гимназических классов выше соответствующих результатов в параллелях.
    На базе школы № 1 п. Уренгой организовано углублённое изучение математики на третьей ступени обучения в системе профильного обучения и на второй ступени обучения – на повышенном уровне. В школе № 2 п. Пурпе на углубленном уровне изучается английский язык. Результаты анализа показывают, что в классе углублённого изучения английского языка отмечается стабильно высокий показатель обученности 73% против 50% среднерайонного показателя по английскому языку в основной школе.
    Выплата стипендии Главы района обучающимся 4-11 классов за отличную учебу и высокие результаты в творческой деятельности осуществлялась, в соответствии                                       с Положением о стипендии Главы района дважды в год,  по результатам I полугодия  и результатам учебного года.  Ежегодно выплачивается премия Главы района выпускникам, награжденным серебряными медалями. За особые успехи в учебе, творческой деятельности, спорте  учащихся 5-11 классов образовательных учреждений района награждаются Грантами ОАО «НОВАТЭК» по итогам учебного года и 1 полугодия.
    Большое внимание уделяется развитию школьной инфраструктуры, в том числе   мероприятиям, направленным на энергосбережение, на выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся. На 100% выполнены мероприятия по подготовке помещений медицинских кабинетов, что позволило лицензировать данный вид деятельности.
    В соответствии с запросами потребителей образовательных услуг в районе развивается кадетское движение. В 2011 году на базе 8 общеобразовательных учреждений функционировало 14 специализированных классов, в которых обучалось 186 человек.

    Работа по укреплению и сохранению здоровья учащихся осуществляется на основе целевых районных программ, что позволяет  добиться результатов:  охват горячим питанием учащихся составил 83%, в динамике за три года показатель вырос на 4,4%;   идет снижение количества учащихся с хроническими патологиями на 1,1%, за счет работы групп ЛФК и корригирующей гимнастики, интенсивности внедрения здоровьесберегающих технологий;  остается стабильным уровень заболеваемости у детей опорно-двигательного аппарата - 2%; в 16 (100%) школах введен третий часа физкультуры.
    Работа по формированию образовательного сообщества, системы общественного управления определила результаты: включённость родителей в учебно-воспитательный процесс составила 72,5% (1 ступень - от 75% до 85%, 2 и 3 ступень - от 62 до 68 %), и увеличилась на 8,6% в сравнении с прошлым годом; участие родителей в работе Совета школы составило от 3% до 5% от общего числа родителей ОУ, в общешкольном родительском комитете – от 15% до 25%.
    Информатизация системы образования является мощным инструментом, предоставляющим учащимся равные возможности в образовании независимо от места жительства и социального положения, а также равную доступность к новым знаниям. Основной задачей информатизации системы образования Пуровского района является построение сетевой образовательной инфраструктуры, обеспечивающей создание единого информационного пространства на основе информационно-коммуникационных технологий.
    Средством создания единого информационного пространства образовательного учреждения и инструментом повышения эффективности управления учебно-воспитательным процессом являются информационно-управляющие системы «Сетевой город. Образование», «Net-Школа».
    На конец 2011 года обеспеченность свободным доступом к сети Интернет в школах района составляет 100%, локальной сетью – 94%, лицензионными программными продуктами – 100%, программными продуктами «Сетевой город», «Net школа» - 93,8%.
    Продолжена работа по созданию условий для реализации проекта внедрения автоматизированной информационно-управляющей системы «Сетевой город. Образование» на базе общеобразовательных учреждений Пуровского района,  а так же обеспечению школ нормативно-правовой документацией, регулирующей работу системы СГО. В рамках организации работ по вопросу защиты персональных данных в 2011 году сервер системы СГО  установлен в муниципальном казенном учреждении «Информационно-методический центр развития образования» Пуровского района.
    В 2011 году  систему СГО использовали 4 общеобразовательных учреждения (25%) г.Тарко-Сале; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Тарко-Сале Пуровского района; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Тарко-Сале Пуровского района; МКОУ «Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Тарко-Сале Пуровского района. Системой «Net-Школа» пользовались 9 общеобразовательных учреждений (56%).
    В 2012 году планируется подключить к системе СГО 2 школы п.г.т. Уренгой и 3 школы п.Пурпе, что составит 56% общеобразовательных учреждений Пуровского района (100% в городских поселениях  и 30% в сельских поселениях).
    Реализация инновационного проекта «Сетевой город» на базе школ г. Тарко-Сале, п.Уренгой, п. Пурпе предусматривает использование электронных дневников и журналов, смс-сообщений для родителей, которые могут получить разную информацию о своем ребенке и др., организацию сетевого взаимодействия педагогов школ.
    Залогом создания единого образовательного пространства Пуровского района является свободный доступ каждого участника образовательного процесса к ресурсам сети Интернет. В рамках реализации окружной программы «Развитие системы образования на 2011-2015 годы» организовано 100% подключение школ к сети Интернет.
    Проведена работа по исключению доступа к ресурсам, несовместимым с задачами воспитания обучающихся. Специалистами сектора проведен анализ организации контент-фильтрации  поставщиками услуг, а для организации контент-фильтрации на институциальном уровне образовательным учреждениям рекомендовано установить штатные программные продукты контент-фильтрации.
    Плановое внедрение в общеобразовательных учреждениях Пуровского района свободного программного обеспечения (далее - СПО) осуществляется в соответствии пунктом 2.3 "Плана реализации стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 г.", утвержденного на заседании Совета при президенте РФ по развитию информационного общества в РФ 13 февраля 2010 г. № Пр-357: до 31 декабря 2011 года не менее чем на 50% имеющихся в ОУ персональных компьютеров.
    Доля общеобразовательных учреждений использующих разработанный пакет свободного программного обеспечения не менее чем на 50% имеющихся персональных компьютеров, в среднем по Российской Федерации запланированная на 2011 год составляет 35%.
    Управление человеческими ресурсами составляет основное содержание кадровой политики системы образования района, направленной на формирование качественного кадрового потенциала и удовлетворения потребностей в квалифицированных кадрах.
    В системе общего образования в 2011 году работало 1519 человек, из них 804 педагогических работника, 557 - учителей.
    За 6 лет в конкурсе на денежное поощрение лучших учителей приняли участие: на муниципальном уровне – 225, на окружном – 183 учителя. Федеральные премии в размере 100 и 200 тыс. рублей получили 29 и 3 учителя соответственно, окружные в размере 75, 50 и 100 тысяч рублей – 16, 22 и 5 учителей соответственно.
    Районная программа по сравнению с федеральной каждый год расширяет перечень участников конкурса. Положением о конкурсе лучших педагогических работников на получение денежного поощрения Главы района – 40 человек по 10 тысяч рублей – предусмотрено участие в нем педагогов не только школ, но и учреждений дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений, с 2009 года - воспитателей интернатных учреждений, социальных педагогов образовательных учреждений, а с 2010 года – педагогов-организаторов. В 2011 году вновь были внесены изменения в Положение: денежная премия Главы района увеличилась в 2 раза и стала 20 тысяч рублей, присуждается 25 победителям конкурса, к участию в конкурсе допущены классные воспитатели образовательных учреждений и воспитатели интернатных учреждений, а также-учителя-предметники, выпускники которых по итогам сдачи ЕГЭ получили от 90 до 100 баллов. Из 225 человек (2006-2011 г.г.), получивших денежное поощрение Главы района, 140 учителей, 32 воспитателя детских садов, 25 педагогов учреждений дополнительного образования детей, 13 социальных педагогов, 7 воспитателей школ-интернатов, 7 педагогов-организаторов и 1 классный воспитатель.
    В целях повышения престижа профессии учителя, выявления талантливых учителей, стимулирования их дальнейшего профессионального роста проводится муниципальный конкурс лучших учителей образовательных учреждений Пуровского района на присуждение грантов ОАО «НОВАТЭК». За 4 года (с 2008 по 2011 годы) в конкурсе приняли участие 54 учителя из 8 образовательных учреждений района. Грантом ОАО «НОВАТЭК» в размере 40000 рублей удостоены 38 человек (70,4 % от количества участников), причём пять человек стали двукратными обладателями Гранта. В 2011 году в конкурсе приняли участие 31 учитель из 7 общеобразовательных учреждений района. 15 победителей конкурса удостоены премии в размере 40000 рублей.
    Предварительное изучение образовательных потребностей, интересов и запросов педагогических и руководящих работников позволяет повысить эффективность прохождения курсовой подготовки. На основе перспективного плана повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Пуровского района намечается годовой план работы и составляется график проведения курсов повышения квалификации на базе образовательных учреждений г. Тарко-Сале, а также в других городах России.
    За 2011 год курсы повышения квалификации прошли 580 педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Пуровского района (на 69,6 % больше, чем в 2010 г.).
    Общее количество педагогов, прошедших курсовую подготовку самостоятельно как в очной, так и дистанционной форме, составило 85 человек (15% от общего количества прошедших курсы). Из них 61 педагог повысили свою квалификацию посредством дистанционного обучения.
    В межкурсовой период велась активная работа по повышению квалификации педагогов, было организовано их непрерывное профессиональное обучение. Использовались такие формы как семинары, круглые столы, педагогические чтения, мастер-классы, проблемные лаборатории, творческие мастерские. В 15 районных практических и обучающих семинаров по актуальным вопросам модернизации образования, приняли участие около 600 педагогов из всех образовательных учреждений района.
    Обобщён опыт педагогов: в рамках аттестации – 57 человек; через издательскую деятельность – 40 человек, в том числе опыт 7 обладателей грантов Президента, Губернатора и Главы; в рамках конкурсов профессионального мастерства  более 40 человек.
    Составной частью повышения квалификации педагогов является аттестация. В 2010-2011 учебном году были аттестованы 196 человек (2010 г. – 351 чел.). На 15,5 % (2010 -12%) увеличилось число работников с высшей квалификационной категорией: 51 руководящий работник, 187 педагогических работников. На 23 % увеличилось число педагогов с первой квалификационной категорией: 140 руководящих работников, 480 педагогических работников. С введением новой формы аттестации и увеличением числа педагогов, которым присвоены первая и высшая квалификационные категории, значительно уменьшилось (на 19%) число педагогов со второй квалификационной категорией с 483 до 391 человека.
    Таким образом, 81 % от общего их числа педагогов имеют квалификационные  категории, что  на 3,7% больше чем в 2010 г. ( 78, 7%).
    В 2011 году  образовательными учреждениями района заключены трудовые договоры с 12-ю молодыми специалистами, в т.ч. 4 –  общеобразовательными учреждениями. Из общего числа молодых специалистов за последние два года  уволились по разным причинам 3 молодых специалиста, (2 – в 2010 году и 1- в 2011 году), что составляет 15% от общего числа принятых молодых специалистов. Основными причинами  увольнения являются смена места жительства и переход на другую работу.
    На данный момент в ОУ района работают 24 молодых специалиста. Численность молодых специалистов из числа коренных народов  Крайнего Севера составляет 2 человека.
    Предусмотрены меры по поддержке молодых специалистов, увеличена сумма единовременного пособия. Молодым специалистам при поступлении на работу в образовательные учреждения на педагогические должности выплачивается:
    -  единовременное пособие в размере 10 базовых окладов, установленное Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2000 года № 6-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 
    - ежемесячная надбавка, в течение первых трех лет работы в образовательном учреждении,   установленной в ЯНАО с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районе Крайнего Севера;
    -  компенсация расходов по найму жилья;
    - согласно статье 326  Трудового кодекса Российской Федерации  выплачивается выходное пособие, оплата проезда и провоза багажа. 
    Согласно статьи 26 Закона ЯНАО от 31 января 2000 года № 6-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» в рамках мер социальной поддержки работников образовательных учреждений производятся следующие выплаты:
    1. Выпускникам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования в возрасте до 30 лет включительно, закончившим обучение и имеющим диплом государственного образца об окончании учебного заведения, поступившим на работу в муниципальные образовательные учреждения Пуровского района на педагогические должности, связанные с организацией образовательного процесса и (или) воспитанием детей, выплачивается единовременное пособие в размере 10 базовых окладов. Выплата единовременного пособия производится с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
    2. Работникам муниципальных образовательных учреждений Пуровского района при достижении пенсионного возраста выплачивается единовременное вознаграждение в размере 10 должностных окладов, но не более 50000 рублей.
    Кроме того, ранее производимые ежемесячные выплаты в рамках мер социальной поддержки работникам муниципальных образовательных учреждений Пуровского района удостоенным почетных званий, имеющим ученую степень, государственные награды, а также молодым специалистам, сохранены в виде повышающих коэффициентов к базовому окладу и протарифицированы в 2011/12 учебном году.
    Так, согласно Постановлению Администрации ЯНАО от 04 февраля 2009 года № 56-А «О системе оплаты труда работников окружных государственных образовательных учреждений», осуществляются выплаты в виде коэффициентов к базовому окладу в размере: за ученую степень кандидата наук - 1,87; за ученую степень доктора наук – 2,24; за почетное звание с наименованием "Заслуженный" – 1,87; за почетное звание с наименованием "Народный" – 2,24; работникам, имеющим государственные награды – 1,12; коэффициент для молодых специалистов – 0,37.
    Актуальными проблемами текущего состояния образования района являются:

    • сокращение неэффективных расходов в отрасли;
    • недостаток современного учебного оборудования для реализации ФГОС начального общего образования;
    • недостаток оборудования для школьных столовых;
    • старение фонда школьных библиотек;
    • недостаточный приток молодых специалистов в общеобразовательные учреждения района.

      В 2011 году проведен ряд мероприятий направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств:
    - инвентаризация материальных запасов, основных средств, находящихся на балансе образовательных учреждений района - выявленное в ходе проверки неиспользуемое в эксплуатации оборудование перераспределено в другие образовательные учреждения.
    - мероприятия по увеличению наполняемости классов при комплектовании  на начало нового  учебного года. Особое внимание уделялось комплектованию 1,10 классов на начало учебного года в соответствии с типовым положением (город 25, село 20) и постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196. В связи с проведенными мероприятиями средняя наполняемость 1-ых классов составила 21,5 чел (2010г. - 19,4), 10-ых классов - 19,1 чел (2010г. - 16,9). Остановлен прием учащихся 10-х классов в МОУ "Ханымейская средняя общеобразовательная школа №3» с целью дальнейшего перевода школы в  статус основной. Нет возможности довести количество учащихся до требуемого количества в классах-комплектах в тех школах, где некоторые учебные кабинеты не соответствуют санитарным нормам по наполняемости  и находятся  в приспособленных помещениях (УСОШ №2, ТСШИ). Профильные классы организованы в соответствии с ресурсной возможностью образовательных учреждений.
    - оптимизация штатных расписаний общеобразовательных учреждений - штатные расписания общеобразовательных учреждений приведены в соответствие нормативному финансированию.
    - создание с 01 января 2012 года   учреждений по обслуживанию образовательных учреждений.
    С 1 января 2012 года педагоги психологи переведены  из общеобразовательных учреждений в МКУ «Районный информационно-методический центр развития образования» Пуровского района в количестве 23,25 шт.ед. С 1 января 2012 года младший обслуживающий персонал (водители и электромонтеры по ремонту оборудования в количестве 6,5 шт.ед.) переводятся из общеобразовательных учреждений г. Тарко-Сале в МКУ «Центр ресурсного обеспечения системы образования Пуровского района».
    С учётом достигнутых результатов и проблем развития системы образования Пуровского района планируется проведение дальнейшей модернизации системы общего образования района.

    Раздел 2. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования МО Пуровский район.
    На основании федеральных требований к образовательным учреждениям
    в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. №986, с целью создания необходимых условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ заключен муниципальный контракт от 29 августа 2011 г. №02/862  на поставку оборудования для кабинета-лаборатории физики с  ООО «Производственно-консультационная группа «Развитие образовательных систем» и МОУ «Ханымейская средняя общеобразовательная школа №1» на сумму 2 000 000 рублей и муниципальный контракт от 08 августа 2011 г. №02/784 на поставку оборудования для кабинета-лаборатории физики между ООО «Производственно-консультационная группа «Развитие образовательных систем» и МОУ «Тарко-Салинская средняя общеобразовательная школа №2» на сумму 720 000 рублей.
    Средства субсидии федерального бюджета в сумме 2 729 101 рубль были  направлены   на  приобретение  кабинета – лаборатории (физика) и  лабораторного оборудования. Данное оборудование позволяет создать условия для организации научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности в формах, адекватных возрасту обучающихся и воспитанников,  с учетом особенностей реализуемых в образовательном учреждении основных и дополнительных образовательных программ, организовать работу по выявлению и развитию способностей учащихся, успешно реализовывать  индивидуальные программы по работе с одаренными детьми, что соответствует пункту 3. 1, 3.2.  федеральных требований.
    Согласно Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года  в настоящее время образовался дефицит профессий инженерной направленности, поэтому  работа учащихся в проектной лаборатории  физики позволит увеличить количество учащихся, выбирающих профильные направления обучения:
    - физико-математическое;
    - физико-химическое;
    - информационно-технологическое.
    В целях организации эффективной работы классов физико-математического профиля, принимая во внимание достижения учащихся в научно-исследовательских конференциях окружного и Всероссийского уровней,  данное оборудование приобретено для  муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района и «Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Ханымей Пуровского района.
    Работа учащихся с использованием лабораторного оборудования и приборов для проектной деятельности, лабораторного экспериментального комплекса «Учимся вместе» позволяет проводить лабораторные исследования и подготовку научно-исследовательских работ в области физики.
    В результате организации исследовательской деятельности учащихся  школ №1 п. Ханымей и №2 г. Тарко-Сале, с использованием  оборудования ожидается:
    - повышение качества образования по предметам технической направленности на 20%;
    - повышение мотивации к изучению предмета;
    - качественная подготовка к ЕГЭ (100% сдача ЕГЭ по предмету «физика»);
    - расширение уровня проведения проектной деятельности учащихся (увеличение на 15% учащихся, получивших грантовую поддержку на реализацию исследовательских проектов).
    - увеличение количества выпускников продолживших обучение в высших учебных заведениях по специальностям технической направленности.
    На основании федеральных требований к образовательным учреждениям
    в части минимальной оснащенности учебного процесса
    и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. №986, с целью создания необходимых условий для физического развития обучающихся и воспитанников, подготовки к участию в спортивных соревнованиях заключен муниципальный контракт от 19 сентября 2011 г. №02/951  на поставку разборного скалодрома для детей младшего школьного возраста с  ООО «СОРЕЛЬ» и МОУ «Уренгойская средняя общеобразовательная школа №1» на сумму 425 700 рублей,  муниципальный контракт от 22 августа 2011 г. №02/952 на поставку разборного скалодрома для детей младшего школьного возраста с  ООО «СОРЕЛЬ» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» п.Пурпе  на сумму 415 000 рублей, муниципальный контракт от 26 августа 2011 г. №02/861  на поставку разборного скалодрома для детей младшего школьного возраста с  ООО «СОРЕЛЬ» и МОУ «Пуровская средняя общеобразовательная школа №1» на сумму 425 600 рублей.
    Распределение средств субсидии федерального бюджета  в сумме 1 277 478,00 рублей на приобретение типовой модели разборных скалодромов для детей отвечает федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса включают создание условий, обеспечивающих возможность физического развития обучающихся и воспитанников, участия в спортивных соревнованиях и играх.Данное оборудование  будет использоваться  при проведении занятий в спортивных секциях, на уроках физической культуры, при организации спортивных соревнований и праздников в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях  «Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Пуровск Пуровского района «Средняя общеобразовательная школа № 1» п.г.т. Уренгой Пуровского района «Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Пурпе Пуровского района. 
    Распределение оборудования для школ района происходило с учетом размеров спортивного зала школ, квалификации педагогических кадров (учителей физической культуры), по итогам реализации программ спортивной направленности, с учетом данных мониторинга удовлетворенности родителей предоставляемыми услугами в области дополнительного образования детей.
    В результате использования данного спортивного оборудования ожидается увеличение количества детей занимающихся в спортивных секциях школ на 15%, улучшение здоровья учащихся, привлечение учащихся состоящих на профилактическом учете к занятиям спортом, увеличение количества подростков занятых организованными формами досуга, проведение мероприятий направленных на пропаганду здорового образа жизни.
    Приоритетом Комплекса мер – 2011 являлось развитие кадрового потенциала. В рамках данного направления был реализован ряд мероприятий.
       Система оплаты труда работников системы образования Пуровского района регламентируется постановлением Главы района от 26 декабря 2011 года № 591-ПГ «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных и прочих учреждений Пуровского района в новой редакции». Постановлением утверждена тарифная сетка по оплате труда рабочих муниципальных образовательных и прочих учреждений, классификатор типов и видов образовательных и прочих учреждений, перечень должностей по категориям работников муниципальных образовательных и прочих учреждений, положение об оплате труда работников муниципальных образовательных и прочих учреждений, перечень компенсационных доплат и надбавок работникам муниципальных образовательных и прочих учреждений, а также устанавливает размеры базового коэффициента и повышающих коэффициентов для определения размера должностных окладов руководителей, специалистов и служащих муниципальных образовательных и прочих учреждений, размер коэффициента фонда надбавок и доплат для формирования фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных и прочих учреждений.
    Во  исполнение постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа  от 19 мая 2011 года № 294-П «О денежной компенсации на санаторно-курортное лечение  и оздоровление работникам государственных и муниципальных автономных, бюджетных, казенных учреждений бюджетной сферы в Ямало-Ненецком автономном округе» (Постановление Администрации МО Пуровский район от 12.07.2011г. №324-ПГ) денежная компенсация выплачена 1 301 работнику образовательных учреждений района в размере 15 000 руб каждому.
    С целью повышения заработной платы работникам системы образования района, повышения престижа профессии, во исполнение проекта модернизации региональных систем образования были приняты меры, которые позволили повысить размер заработной платы работников образовательных учреждений в среднем на 21,37%. В этом году повышение заработной платы работников образовательных учреждений произведено в 2 этапа:
    1. В соответствии с Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2011 года № 261-П "Об индексанции окладов работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств окружного бюджета" (Постановление Главы района от 16 июня 2011 года № 292-ПГ «Об индексации окладов работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств местного бюджета Пуровского района»), Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июля 2011 года № 65-ЗАО "О внесении изменений в статью 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Ямало-Ненецкого округа, финансируемых за счет средств окружного бюджета" (Постановление Главы района от 17 августа 2011 года № 366-ПГ «О внесении изменений в постановление Главы района от 27 февраля 2009 года № 48») базовый оклад с 01 июня 2011 года установлен в размере 3200 руб. и проиндексирован на 6,5%, что составило 3408 руб.
    2. В соответствии Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 августа 2011 года № 550-П "Об индексации" (Постановление Главы района от 22 августа 2011 года № 368-ПГ «Об индексации») с сентября 2011 года оклад увеличен на 10%, в результате чего базовый оклад достиг уровня 3749 руб.
    В течение текущего финансового года произведена индексация размера фонда надбавок и доплат пропорционально увеличению базового оклада, в целом объем индексации по отношению к 1 кварталу составил 21,37 % (10,3% в июне 2011 года и 10% в сентябре 2011 года), что позволило при распределении стимулирующих выплат повысить уровень оплаты труда работников образовательных учреждений.
    Департаментом образования совместно с телерадиокомпанией «Луч» 01 ноября 2011 года проведена пресс-конференция с учителями школ г. Тарко-Сале, подготовлен сюжет о реализации проекта «Модернизация образования» и показан по местному телевидению.
             Раздел III. Описание реализации проекта по модернизации системы общего образования Пуровского района в 2012 году
    С учетом основных ориентиров развития общего образования Российской Федерации, определенных Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, развития образования Ямало-Ненецкого автономного округа система общего образования Пуровского района ориентирована на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям. Мероприятия, реализованные в рамках Комплекса мер – 2011, позволили обеспечить позитивную динамику в решении заявленных задач. В тоже время требуется осуществить дальнейшее комплексное сопровождение модернизационных процессов в системе общего образования.
    Комплекс мер по модернизации системы общего образования Пуровского района в 2012 году направлен на решение следующего комплекса задач:
    1. Обеспечение нового качества образовательных результатов:
    1.1. оснащение общеобразовательных учреждений современным оборудованием,   соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
    1.2. обновление фонда школьных библиотек УМК в соответствии с ФГОС и для преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
    1.3. совершенствование организации школьного питания;
    2. Создание информационно-образовательной среды образовательного учреждения развитие инфраструктуры.
    3. Совершенствование системы профильного обучения, в том числе во взаимодействии с учреждениями среднего, высшего профессионального образования по подготовке молодых специалистов для образовательных учреждений.
      4. Обеспечение  доступности образовательных услуг, современных условий обучения, индивидуализации образовательных траекторий, эффективное использование ресурсов (дальнейшее сокращение неэффективных расходов в сфере общего образования).
      5.  Развитие кадрового потенциала системы общего  образования района:
    5.1. информационное и методическое сопровождение деятельности молодых педагогов через систему повышения квалификации, обеспечение стимулирующих выплат за счет фонда оплаты труда, совершенствование системы наставничества;
     5.2. обеспечение своевременного  повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров системы образования.
    6. Развитие муниципальной системы оценки качества образования, формирующей информационную основу для улучшения преподавания и принятия управленческих решений на всех уровнях:
      6.1. построение сетевой образовательной инфраструктуры района, обеспечивающей создание единого информационного пространства на основе информационно-коммуникационных технологий. Средством создания единого информационного пространства образовательного учреждения и инструментом повышения эффективности управления учебно-воспитательным процессом являются информационно-управляющие системы «Сетевой город. Образование», «Net-Школа».
    6.2. обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении и контроле качества образования в рамках повышения самостоятельности школьного уровня управления. Организация работы управляющих советов бюджетных учреждений.
    Настоящий перечень задач и приоритеты деятельности в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования Пуровского района  в 2012 году определен на основе результатов реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Пуровского района в 2011 году, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование».
    Основными стратегическими направлениями реализации проекта комплекса мер по модернизации системы общего образования Пуровского района в 2012 году должно стать укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений района и повышение заработной платы учителям.
    Всего запланировано средств в размере 31203980 рублей, из них:

    • за счет средств федерального бюджета: 7985163 руб.
    • за счет окружного бюджета: 23218817 руб.

                В соответствии с требованиями  ФГОС НОО информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. В целях формирования  информационно-образовательной среды образовательных учреждений планируется приобретение компьютерного оборудования для учащихся вторых классов школ Пуровского района на общую сумму 12 642,80 рублей, из них: за счет средств федерального бюджета сумму 6 397 т. руб. (342 шт * 18704 руб/шт), за счет средств регионального бюджета (субвенции) на сумму 7712,8 т.руб (411 шт * 18700 руб/шт.).
    Проведенные мероприятия позволят создать условия для реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования в 16 учреждениях района (100%),  условия для обеспечения первоначальных представлений о компьютерной грамотности у 100% обучающихся второклассников в 2011-2012 году. В то же время количество первоклассников, приступивших к обучению по ФГОС НОО,  в ОУ района составляет 753 обучающихся, что на 77 человек больше чем второклассников в текущем учебном году.
    За счет средств федерального бюджета планируется приобретение оборудования Blue Coat для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Тарко-Сале (1шт) на сумму 370 т.руб.
    Blue Coat – это программно-аппаратный комплекс, который позволяет ограничить нежелательный интернет трафик, защитить от вредоносного ПО, нежелательного контента и других веб-угроз, а также ускорить работу сетевых бизнес-приложений, в том числе тех, которые используют SSL-шифрование.       Приобретение программно-аппаратного комплекса Blue Coat позволит создать условия для управления трафиком, фильтрации трафика, предотвращения утечек информации, блокирования вредоносных сайтов в 1 учреждении района (6,25%).
                В целях выполнения требований законодательства РФ, ЯНАО планируется приобретение учебной и учебно-методической литературы в школы Пуровского района на общую сумму 2691,20 рублей, из них: за счет средств федерального бюджета сумму 986 100 руб, за счет средств регионального бюджета на сумму 1705100 руб.
                Распределение денежных средств осуществляется с учетом количества учащихся в образовательных учреждениях Пуровского района. В районе 16 образовательных учреждений, из них 4 школ-интернатов, общее количество учащихся составляет 6708 чел.
    За счет средств  федерального и окружного бюджетов  в образовательные учреждения планируется приобрести учебно-методическую литературу   для преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», а также учебники и учебно-методическую литературу  для 1-х и 2-х классов, перешедших на обучение по федеральным государственным стандартам начального общего образования,  в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
    Денежные средства из федерального бюджета в размере 232 000 рублей будут использованы на повышение квалификации учителей начальных классов и руководящих работников, курирующих введение ФГОС НОО, по проблеме: «ФГОС начального образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации» (35 чел.), а также на обучение педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений по проблеме: «Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ» (30 чел.). Данные мероприятия позволят повысить квалификацию 100% руководящих работников, курирующих введение ФГОС НОО, 11% - педагогических и руководящих работников дошкольных учреждений.
                За счет средств регионального бюджета запланировано проведение мероприятий по оборудованию школьных столовых и пополнение фондов библиотек на общую сумму 8 220 000 рублей.
    Для системы образования Пуровского района значимой является проблема износа  материально-технической базы школьных пищеблоков, а система обеспечения учащихся полноценным питанием нуждается в радикальных изменениях. Принимая во внимание, что основной проблемой организации питания является высокий процент износа технологического оборудования (59%), холодильного оборудования от 90% до 100%, подготовлены документы для принятия первоочередных мер по замене технологического оборудования, холодильного оборудования школьных  пищеблоков, приобретение пароконвектоматов. Данные мероприятия  на сумму  6514,9 т.руб. запланированы  в рамках реализации окружной долгосрочной программы «Совершенствование питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа  на 2012-2014 годы».
    Реализация мероприятий позволит:

    • создать инфраструктуру для обеспечения качественным горячим питанием 100% обучающихся общеобразовательных учреждений Пуровского района;
    • повысить уровень здоровья обучающихся, благодаря научно обоснованному рациону питания, сформированному с учетом индивидуальных особенностей детей. С приобретением пароконвектоматов в 75% школах района будет организовано щадящее питание для детей с заболеваниями ЖКТ ;
    • улучшить качество питания за счет использования экологически чистого сырья, современных технологий производства, хранения пищевой продукции.

                За счет средств регионального бюджета (субвенции) запланировано приобретение компьютерного оборудования для вторых классов, специализированного мобильного компьютерного класса, ученического места для учащихся 5 классов и место учителя на общую сумму 13 531,8 рублей.
                В целях создания условий для введения ФГОС основного общего образования планируется приобрести ученические места для 5-ых классов для  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Тарко-Сале (3 класса)  на сумму 935 т.руб.
                Рабочим местом учителя 5-х классов планируется обеспечить 34 класса (34* 79411 руб = 2 700 т.руб). В результате проведенных мероприятий 100% учителей 5 классов будут обеспечены учебным рабочим местом, в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
                Приобретение мультимедийного  мобильного комплекса «Мобиле|класс» на общую сумму 3 651 т.руб. позволит проводить обучение с использованием ИКТ в любом кабинете школы.  Комплекс создан на базе портативных компьютеров с беспроводной связью. Его можно перемещать из одного кабинета в другой, обеспечивая тем самым эффективное использование современных мультимедийных цифровых информационных технологий на любых занятиях в любой аудитории. Использование ноутбуков с беспроводной связью позволяет нам, как уже упоминалось ранее, избавиться от проводной и электрических сетей и их монтажа (а соответственно лишних затрат), т.к. ноутбуки работают от аккумулятора.
    Планируется приобретение  5 классов (стоимость за ед. – 730 200 руб) для муниципальных бюджетных и казенных общеобразовательных учреждений:

    • МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»п.Сывдарма;
    • МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»п.Ханымей;
    • МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» п.Пурпе;
    • МКООУ «Санаторная школа-интернат для детей,нуждающихся в длительном лечении» г.Тако-Сале;
    • МКОУ «Школа-интернат основного общего образования»д.Харампур.

                Приобретение комплекса позволит создать условия в 5 школах района (31,2%) для проведения уроков по любым предметам в различных учебных кабинетах с выходом в Интернет, использовать при организации тренингов и семинаров.
       С октября 2012 года планируется увеличение заработной платы работникам образовательных учреждений Пуровского района  на 6 %.
    Основными ожидаемыми результатами реализации Комплекса мер в 2012 году являются развитие кадрового потенциала отрасли, в том числе за счёт повышения заработной платы учителей, и повышение охвата детей, обучающихся в современных условиях, посредством модернизации материально-технической базы образовательных учреждений.
    Раздел IV.  Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения.
    Совершенствование учительского корпуса является важнейшим условием модернизации образования.
    Несмотря на то, что в Пуровском районе на протяжении ряда лет большое внимание уделяется решению проблемы привлечения молодых педагогов на работу в образовательные учреждения,  в последние годы отмечался рост значения показателя «Доля учителей пенсионного возраста». Если в 2006/2007 учебном году доля учителей данной возрастной категории от общего числа учителей составляла 20,2%, то в 2011/2012 учебном году – 29%. При этом значение показателя «Доля учителей со стажем работы до 5-ти лет» стабильно остается на относительно невысоком уровне (в 2006/2007 учебном году – 5,6%; в 2011/2012 учебном году – 6,4%).
    В районе существует система наставничества как одна из эффективных форм поддержки молодых педагогов. Используются разнообразные формы и методы наставничества:индивидуальные консультации, работа школьных и районных методических объединений, кураторство, психологическая поддержка.  Специалисты управления образования, педагоги-победители приоритетного национального проекта «Образование» выступают в качестве наставников для молодых педагогов, участвующих в муниципальных и региональных конкурсах.
    Меры, принимаемые по закреплению молодых специалистов, несколько улучшают ситуацию, но пока не обеспечивают ее кардинальное изменение.    Ключевым фактором решения кадрового вопроса отрасли образование является повышение уровня заработной платы молодых учителей до  уровня средней заработной платы по экономике региона, а также обеспечение жильем молодых специалистов.
    Успешная адаптация и закрепление молодых кадров в системе образования, позволяет существенно повысить качество образования. Наличие молодых педагогов сегодня является ключевым фактором успешной работы педагогического коллектива. Закреплению молодых специалистов в Ямало-Ненецком автономном округе способствует реализация комплекса мер социальной поддержки: единовременное пособие в размере 10 базовых окладов, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;  ежемесячная надбавка, в течение первых трех лет работы в образовательном учреждении,   установленной в ЯНАО с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районе Крайнего Севера; компенсация расходов по найму жилья;  выплата выходного пособия, оплата проезда и провоза багажа. 
    В то же время остается проблемным вопрос обеспечения жильем учителей, которые приглашены для работы в школах района. Одни из вариантов решения проблемы -  обучение учащихся школ в профильных классах. В немалой степени этому может способствовать создание в школе педагогических классов. Кроме того, что они реализуют свою первоначальную миссию - ориентируют школьников на педагогические профессии, здесь для них создаются благоприятные условия для общения, самовыражения, самореализации, самосовершенствования, приобщения их к педагогической культуре. Это характеризует педагогический класс как феномен.
    В г. Тарко-Сале имеется опыт работы педклассов в системе общего образования. Все выпускники классов, получив педагогические специальности, вернулись работать на свою малую Родину и на сегодняшний день являются заслуженными работниками образования.
    Перед педагогическими классами стоят сложные задачи формирования личности будущего педагога. Цель – углубленная профессиональная ориентация и целенаправленная общеобразовательная подготовка учащихся на одну из педагогических специальностей. Формирование будущего педагогического класса  возможно как в параллели 10-х профильных классов, так и 8-9 классах, в рамках предпрофильной подготовки. Данные классы позволяют учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создают условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
    Учебный план педагогического класса предполагает:

    •  создать в школах условия длясущественной дифференциации содержания обучения старшеклассников сширокими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательныхпрограмм учащихся;
    • расширитьвозможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общими профессиональным образованием, в частности осуществлять профессиональнуюподготовку в 10-11 классах через курсы «Твоя будущая профессия»,«Педагогика», «Основы теории и практики обучения и воспитания»;
    •  способствовать установлениюравного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся всоответствии с их способностями, индивидуальными склонностями ипотребностями.

    Важным элементом профориентационной работы должны стать сборы, психологические тренинги, включение учащихся в педагогический процесс («Дни дублера»), привлечение к педагогическим дискуссиям, организация практической помощи и др.
    Проанализировав накопленный опыт деятельности педклассов мы установили следующие условия их успешного функционирования: правильность комплектования педагогического класса при соблюдении принципа добровольности учащихся; обязательность организации для учащихся педклассов непрерывной педагогической практики в подшефных классах начальной школы или в детском саду; приобщение их к новым формам учебной деятельности, например, таким, как заседания дискуссионных педагогических клубов, встречи с ветеранами педагогического труда и т.д.; приобщение старшеклассников в период обучения в педклассе к поисково-исследовательской деятельности, которая позволяет обеспечить преемственность в организации самостоятельной учебной работы в школе и ВУЗе.
    По мнению педагогов, социологов и философов, считающих, что достойное поколение педагогов новой формации может появиться в российской школе при условии, если будет сделана ставка не на слепой поиск талантов среди общей массы абитуриентов, а на профессиональный отбор из тех выпускников школ, которые проявили склонность к педагогической деятельности еще на довузовском этапе.
    Департаментом образования Администрации Пуровского района проведены собеседования с руководителями школ по вопросу организации деятельности классов (групп) педагогической направленности в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.
    По итогам проведенных мероприятий (анкетирования, анализа возможности реализации данных программ) запланировано открытие классов в 2012-2013 учебном году:
    - на базе школы № 2 г. Тарко-Сале - в рамках предпрофильной подготовки планируется организовать группу педагогической направленности, через проведение элективных курсов, внедрения элементов наставничества;
    - на базе школы № 3 г. Тарко-Сале - в рамках профильного обучения планируется организация групп педагогической направленности в классах информационно-технологического и социально-гуманитарного профиля (профессиональное ориентирование на «Дошкольное образование», «Информатика и информационные технологии в образовании» и др.)
    Организация деятельности классов (групп) педагогической направленности в школе-интернате с. Самбург и школе № 2 п.г.т. Уренгой находится в стадии изучения,  анализа и согласования.
    - создание (в том числе на базе образовательных учреждений) системы научно-методических центров в целях обеспечения практической подготовки будущих учителей.
    Имеется возможность создания на базе школ № 2 и (или) № 3 г. Тарко-Сале окружных стажировочных площадок. Вместе с тем для эффективной работы площадки необходимо оказание системной методической поддержки ГАОУ ДПО ЯНАО "РИРО", а также финансирование отдельных мероприятий (прохождение курсовой подготовки педагогов, введения системы наставничества и т.д.) за счет средств окружного бюджета.

    Раздел V. Планируемые достижения в развитии системы общего образования Пуровского района на период до 2020 года.
      Важнейшей составляющей развития общества является современная динамично развивающаяся в соответствии с требованиями времени система образования.           Целевой комплексный план развития отраслипозволяетдостигнуть стратегической цели, заложенной в Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», приоритетный национальный проект «Образование», а проведение мероприятий по модернизации системы образования позволит достигнуть современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально?экономическим условиям.
    Благодаря целевому комплексному подходу к развитию отрасли образование  в Пуровском районе в плановый период будет обеспечен переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики.
    Вклад системы общего образования муниципального  района в повышение качества жизни населения района будет достигнут за счет реализации стратегических действий по следующим основным направлениям:

    • обеспечение государственных гарантий доступности качественного общего образования для всех жителей района;
    • обеспечение доступности и качества реализации образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями;
    • освоение новых федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего образования;
    • внедрение и эффективное использование новых информационных систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
    • обеспечение системы общего образования квалифицированными педагогическими и управленческими кадрами;         
    • усиление социальной направленности и повышение воспитательной функции системы образования, обеспечивающей во взаимодействии с семьей укрепление здоровья и социализацию всех воспитанников и обучающихся;
    • предоставление в электронном виде гражданам и организациям  части муниципальных услуг в сфере образования.

    В системе образования должны района быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений и педагогов, обеспечивающие возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по актуальным вопросам профессионального развития, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.
    Проект модернизации системы общего образования Пуровского района в 2012 году обеспечивает продвижение образовательных учреждений по ключевым направлениям стратегического развития,  как района,  так и Ямало-Ненецкого автономного округа.
    Планируемые значения индикаторов результатов развития системы общего образования Пуровского района на краткосрочный период до 2015 года и долгосрочный  до 2020 года представлены в таблице № 2.

     

    Приложение № 1
    к комплексу мер по модернизации системы общего образования Пуровского района в 2012 году

    Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования района, тысячи рублей

    № п/п

    Мероприятие

    Объемы финансирования

    всего

    В том числе

    Федеральный бюджет

    Региональный
    бюджет 

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    Приобретение оборудования,       в том числе

     


     


     


    1.1.

    Учебно-лабораторное оборудование

    0

    0

    0

    1.2.

    Учебно-производственное оборудование

    2700,0

    0

    2700,0

    1.3.

    Спортивное оборудование

    0

    0

    0

    1.4.

    Спортивный инвентарь

    0

    0

    0

    1.5.

    Компьютерное оборудование

    18700880

    6396963

    12303917

    1.6.

    Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

    0

    0

    0

    1.7.

    Оборудование для школьных столовых

    6514,9

    0

    6514,9

    1.8.

    Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации

    0

    0

    0

    2

    Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

    0

    0

    0

    3

    Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений

    11560,2

    986,1

    1700,1

    4

    Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)

    0

    0

    0

    5

    Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и учителей общеобразовательных учреждений

    232,1

    232,1

    0

    6

    Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся - всего, в том числе

    0

    0

    0

    6.1.

    Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

    0

    0

    0

    6.2.

    Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

    0

    0

    0

    7

    Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

    0

    0

    0

    8

    Капитальный ремонт зданий общеобразовательных учреждений

    500

    0

    500

    9

    Реконструкция зданий общеобразовательных учреждений

    0

    0

    0

     


    Итого

    31203980

    7985163

    23218817
    (без учета на капремонт)


    Приложение № 2
    к комплексу мер по модернизации системы общего образования Пуровского района в 2012 году

    Таблица № 2. Результаты развития системы общего образования Пуровского района на 2015 год и на период до 2020 года

    № п/п

    Наименование индикатора

    2011 год

    2015 год

    2020 год

    1

    Обеспечение государственных гарантий доступности качественного общего образования для всех жителей района

     


     


     


    1.1.

    Доля учащихся общеобразовательных школ, обучающихся в соответствии с основными современными требованиями (проценты)

    76

    89

    98

    1.2.

    Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе, дистанционно или в учреждениях профобразования, от общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности (проценты)

    86

    98

    100

    2

    Увеличение доли общеобразовательных учреждений, предоставляющих услуги повышенного уровня, с углубленным изучением отдельных предметов (проценты)

    25

    45

    85

    3

    Обеспечение доступности и качества реализации образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями

     


     


     


    3.1.

    Доля школьников – участников региональных, всероссийских и международных олимпиад

    23

    28

    35

    3.2.

    % детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий),
    в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста

    98

    100

    100

    4.

    Освоение новых федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего образования

     


     


     


    4.1.

    Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты)

    12

    100

    100

    4.2.

    Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе (проценты)

    0

    20

    100

    4.3.

    Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования, в общей численности обучающихся в средней школе (проценты)

    0

    0

    50

    5

    Внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения

     


     


     


    5.1.

    Доля школ,  эффективно использующих новые информационные сервисы, системы и технологии обучения, электронные образовательные ресурсы нового поколения

    89

    100

    100

    6

    Создание условий для повышения качества общего  образования детей; внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов (проценты)

     


     


     


    6.1.

    Охват ступеней общего образования, на которых реализуются возможности внешней независимой оценки достижения требований ФГОС

    55

    100

    100

    7

    Обеспечение системы общего образования квалифицированными педагогическими и управленческими кадрами

     


     


     


    7.1.

    Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по персонифицированным моделям

    0

    25

    50

    7.2.

    Доля учителей со стажем работы до 5 лет в общем числе учителей общеобразовательных учреждений

    6,7

    12

    20

    8

    Реализация вариативных досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования

     


     


     


    8.1.

    Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования (проценты)

    82

    89

    98




Возврат к списку


Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.