Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Департамент образования Администрации Пуровского района, приглашает добровольцев (волонтёров), принять участие в реализации программы наставники для детей-сирот.

  • 14 ноября 2018 года

     Во многих регионах центральными элементом программ социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов становится институт наставничества. Важность надежного наставника для молодых людей, не имеющих родительской поддержки и опыта функционирования в открытом обществе трудно переоценить. В своем выступлении перед молодыми представителями парламентских партий в г. Костроме 13 мая 2011 года Дмитрий Медведев поддержал идею введения института наставничества для выпускников детских домов, при этом отметил, что речь идет о создании общественного института наставничества (источник «Риа Новости, 13.05.2011 года).

    Одной из серьезных трудностей при внедрении программ наставничества - привлечение и отбор добровольцев, способных стать значимым взрослым для молодого человека с травматическим прошлым.

    Технология наставничества предполагает индивидуальное взаимодействие волонтера-наставника и подростка-сироты на регулярной и долгосрочной основе (в течение минимум одного года). Работа строится под профессиональным сопровождением психологов - специалистов программы. Общение подростка с волонтером - наставником способствует его всестороннему развитию, обогащению социального опыта, развитию навыков общения, улучшению эмоционального состояния, подросток получает возможность помощи и поддержки от наставника, когда она особенно необходима.

    Направления деятельности волонтеров-наставников в рамках программы:

    - познавательное (расширение кругозора, посещение музеев, выставок, экскурсий и т.п.);

    - социально-бытовое (развитие навыков, необходимых в самостоятельной жизни, для успешной адаптации в социуме - хозяйственно-бытовые, коммуникативные навыки, навыки рационального использования денежных средств и т.д.);

    - обучающее (помощь в освоении школьной программы, дополнительное образование);

    - профориентационное (помощь в выборе будущей профессии, определение сферы интересов, мотивация к обучению);

    - здоровье и гигиена (правила гигиены, привитие ребенку норм заботы о своем здоровье);

    - личностное развитие (развитие положительных личностных качеств, мотивации к продуктивной деятельности и т.д.);

    - спортивное (совместные занятия спортом);

    - творческое (освоение любого направления творческой деятельности, развитие воображения ребенка и его творческих способностей);

    - досуговое (организация совместного досуга: игровая деятельность, прогулка в парке, чтение литературы и т.д.).

    Основная целевая группа потенциальных кандидатов в наставники - молодые люди в возрасте от 23 до 45 лет.

    Отбор происходит посредством проведения анкетирования, глубинного интервью и психологической диагностики.

    Обязательными условиями вступления волонтеров в программу является сбор справок об отсутствии судимости и состоянии здоровья (в том числе психического), а также рекомендательного письма, которое предоставляется с места работы волонтера.

    Подготовка волонтеров сосредоточена на получении знаний, умений, навыков, выработке психологических установок, необходимых для выстраивания осмысленных и продуктивных отношений с ребенком. Целью обучения волонтеров является их подготовка к исполнению роли наставника, повышение эффективности функционирования пар «наставник-ребенок» в рамках программы.

    Для эффективности работы с волонтерами на этапе подготовки используются такие формы работы как социально-психологический тренинг, индивидуальные консультации, круглые столы (с действующими наставниками программы). Продолжительность подготовительного тренинга составляет 16 часов.

    Учебно-тематический план обучающего тренинга для волонтеров:

    Блок 1. Знакомство с программой индивидуального наставничества - 2 ак.ч.

    Блок 2. Психологические особенности детей с умственной отсталостью, воспитывающихся в сиротских учреждениях - 4 ак.ч.

    Блок 3. Основы эффективной коммуникации и взаимодействия с детьми - 4 ак.ч.

    Блок 4. Трудное поведение и конфликты в отношениях с детьми - 4 ак.ч.

    Блок 5. Программа безопасности ребенка - 2 ак.ч.

    2018-11-14_100445.png

    Если вы решили принять участие в программе и стать наставником для ребёнка - сироты, обращайтесь в отдел опеки и попечительства по телефону 8 (34997) 2-19-72, 2-15-82, 2-38-25 или по адресу: город Тарко-Сале, улица Первомайская 21.

    Главный специалист отдела С.А. Лобашевская

    12.11.2018 г.

    Согласовано

    Начальник отдела опеки и

    попечительства Е.Т. Зикирова




Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.