Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Мониторинг внешней оценки динамики читательской грамотности обучающихся 9-х классов

  • 8 октября 2014 года

    В период с 13 по 17 октября 2014 года во исполнение приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.03.2014 г. №384 «О проведении процедур внешней оценки образовательных достижений обучающихся в образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 году» во всех школах Пуровского района проводится мониторинг внешней оценки динамики читательской грамотности обучающихся 9-х классов.

    Оценка читательской грамотности обучающихся 9-х классов проводится с целью выявления её уровня, а также для определения факторов, влияющих на развитие читательской грамотности, для определения портрета успешного читателя.

    Второй этап исследования нацелен на сравнение результатов обучающихся девятых классов по итогам проведения исследования читательской грамотности в 2014/2015 учебном году, с результатами первого этапа исследования, проведённого в 2012/2013 учебном году у этих же учащихся.

    Разработанный инструментарий включает в себя следующие материалы:

    1. Рекомендации по проведению исследования оценки динамики читательской грамотности обучающихся 9-х классов.

    2. Тетради по чтению (8 вариантов);

    3. Рекомендации по оценке выполнения заданий работы «Чтение и понимание текстов»;

    4. Анкета для учащихся;

    5. Анкета для учителя русского языка и литературы (в электронной форме);

    6. Формы для ввода и первичной обработки данных (на электронном носителе). Ответы на вопросы, направленные муниципалитетами до начала вебинара.

             Оценка динамики развития читательской грамотности учащихся 9 классов проводится по чтению. Работа по чтению проводится в 9 классах по тем же измерительным материалам, которые были использованы в 7-х классах в ноябре 2012 года. Для выявления динамики читательской грамотности учащимся выдаются те же варианты работы, которые они писали в 7 классе. Оценка выполнения работы осуществляется в школе в соответствии с рекомендациями по оценке выполнения заданий работы «Чтение и понимание текстов». Ввод результатов каждого учащегося в автоматизированные электронные таблицы осуществляется также в школе в соответствии с рекомендациями по проведению исследования.

    В электронные формы уже внесены списки учащихся с указанием номера варианта теста, который учащийся выполнял в 7 классе. Идентификаторы учащихся совпадают в  7 и 9 классах для обеспечения сравнимости результатов (кроме кода класса). После проведения мониторинга в электронные таблицы вводятся результаты выполнения учащимися работы по чтению и ответы учителей на вопросы анкеты для учителя русского языка и литературы.

    Каждый учащийся 9 классов, который участвует в мониторинге читательской грамотности, заполняет анкету для учащихся. Эти анкеты передаются муниципальному координатору для дальнейшей обработки.

    Учащимся предлагаются информационные тексты разной тематики и задания к данным текстам. Задания направлены на оценивание трёх основных групп читательских умений:

    1 группа: вычитывание информации из текста, формулирование на её основе несложных выводов;

    2 группа: интерпретация содержания текста и его общее понимание;

    3 группа: оценка содержания, формы и структурных и языковых особенностей текста.

    При проведении мониторинга строго соблюдается конфиденциальность информации, получаемой в результате исследования.

    Ознакомиться родителям учащихся 9-х классов с процедурой проведения мониторинга можно посредством информационного буклета.

    В соответствии с планом проведения мониторинга внешней оценки динамики читательской грамотности обучающихся 9-х классов в 2014 году 7 октября 2014 года состоялся вебинар «Организация и проведение мониторинга внешней оценки динамики читательской грамотности обучающихся 9-х классов», организованный ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования» для муниципальных операторов.

    Программа вебинара:

    1. Общая информация о мониторинге  оценки динамики читательской грамотности обучающихся 9-х классов, концептуальные основы оценки читательской грамотности учащихся.

    2. Характеристика и особенности инструментария для оценки динамики читательской грамотности обучающихся 9-х классов в 2014 году.

    3. Технология процедуры проведения исследования оценки динамики читательской грамотности обучающихся 9-х классов: организация проведения тестирования и анкетирования учащихся, проверка работ учащихся, обработка и ввод данных.

    Материалы вебинара:

    1.    Замятина Е.В. Процедура проведения мониторинга 

    2. Головичер Г.В. Оценка динамики читательской грамотности 

     

     

    Информацию предоставила: Л.Р. Свинолупова, методист отдела мониторинга и оценки качества образования МКУ "ИМЦРО" Пуровского района.




Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.