Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Вашему ребенку скоро 4 года

  • Вашему ребенку скоро 4 года 29 января 2013 года

    Ни для кого не секрет, что для каждого «родителя» свой ребенок «самый развитый, умный, он у меня все понимает, ничем не отличается от других детей в группе и т.д.», но возрастные нормы физического и умственного развития никто не отменял!

    В четыре года - ребенок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое знает и умеет, и стремиться узнать еще больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В развитии дошкольника главное - это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребенка.

    Дошкольный возраст – это период, когда основная деятельность малыш - игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки. При помощи игровой деятельности легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал.

    Общая моторика:

    Ребенок стоит на одной ноге 2—3 секунды. Встает на цыпочки. Поднимается по лестнице сам приставным шагом. Подталкивает ногой мячик по ходу. Ударяет по мячу ногой с размаху. Пытается подпрыгнуть, но не отрывает ноги от пола. Крутит педали трехколесного велосипеда. Раскатывает пластилин, делая неровную «колбаску». Пытается резать бумагу ножницами.

    Графические навыки и мелкая моторика:

    - умеет правильно держать карандаш и самостоятельно проводить вертикальные и горизонтальные линии;

    - может нарисовать прямые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии так, как научили взрослые (если не рисует, то хотя бы может скопировать крест, прямые линии и круг);

    - лепить предметы, состоящие из 1-3 частей одинаковой или разной формы, используя приемы скатывания прямыми и круговыми движениями, сплющивания, соединения, защипывания краев формы кончиками пальцев.

    Конструктивные навыки:

    - любит играть со строительным материалом, может самостоятельно завести механическую игрушку;

    - может что-либо построить из детского строительного материала или конструктора с четко обозначенными деталями постройки, постройка должна соответствовать образцу;

    - может правильно сложить пирамиду, учитывая размер колец;

    - сложить предметную разрезную картинку из нескольких частей

    Элементарные математические представления:

    -владеет понятиями «один - много»;

    - числовыми понятиями «один, два, три, меньше, больше, поровну».

    Сенсорно-перцептивная деятельность:

    - знает красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, голубой, розовый цвета;

    - узнает и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Речь:

    - речь фразовая, улучшается произношение;

    - использует правильно построенные фразы, согласованные в роде, числе, падеже;

    - может повторить за взрослым предложение из 4- 5 слов;

    - появляются сложные предложения с союзами «я покушаю, а потом пойду гулять»; «не хочу играть, потому что по телевизору мультики»;

    - легко повторяет за взрослым незнакомые слова;

    - появляются слова с суффиксами (мамочка, котеночек), словотворчество, склонность к рифмовке.

    Запас общих представлений об окружающем мире

    В общении с взрослыми, чтении, играх и развивающих упражнениях ребенок все более обогащает свои представления о мире и получает знания. К концу четырем годам ребенок:

    - знает свой пол, возраст, имя и фамилию; имена родителей;

    - знает названия двух деревьев, двух цветущих травянистых растений, комнатных растений; находит и называет у деревьев ствол, ветки, листья; у травянистых растений стебель, листья, цветок;

    - знает, показывает и называет отличительные особенности внешнего вида животных:

    - домашних – собаки, кошки, коровы, козы (усы, хвост, рога);

    - диких животных - зайца, медведя, лисы (длинные уши, рыжий хвост);

    - детенышей домашних животных (котенок, щенок, теленок и т.д.).;

    - различает и называет предметы ближайшего окружения, их величину, форму, цвет, существенные детали и части, действия предметов;

    -знает обобщающие слова посуда, одежда, игрушки;

    - внимательно слушает сказки, смотрит телевизионные передачи; отвечает на вопросы по ходу чтения книжки; часто задает вопросы: "что? зачем? когда? почему

    Общие навыки:

    - умеет сам умываться, чистить зубы, ходить в туалет;

    - знает, где что лежит и легко выполняет просьбы взрослого найти и принести;

    - самостоятельно одевается, умеет застегивать пуговицы, молнии, с помощью взрослого завязывает шнурки;

    Вас все еще пугает перспектива лишить своего ребенка счастливого и безоблачного детства? Возможно, вы и правы в чем-то. Но попробуйте ответить на самый простой вопрос – в чем именно заключается счастливое детство примерно до трех – четырехлетнего возраста? Именно в естественном познании мира. И именно на плечах родителей лежит задача дать ребенку ответы на все его многочисленные «Зачем», «Почему», «Куда», «Что» и «Как».

    Можно отмахиваться от ребенка, оправдываясь постоянной занятостью и усталости, либо же отделаться от малыша односложными скупыми ответами. А можно потратить совсем немного времени и не просто дать ответ, пусть даже и подробный, а научить ребенка анализировать и самостоятельно находить ответы на те или иные вопросы. Но, разумеется, ребенок должен помнить, что вы всегда рядом и всегда придете ему на помощь.

    Статью подготовила дефектолог РПМПК Т. Г. Шилова по материалам курсов "Коррекционно-развивающее обучение и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья".

    Использованная литература:

    1. С. Е. Гаврина и др. "Логика" "ЭКСМО – Пресс", 2000 г.

    2. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М.: 1984г.

    Фото из личного архива.




Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.