Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Показатели адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов

  • Показатели адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов 25 ноября 2012 года

    В период обучения в школе каждый ребенок переживает три острых, кризисных момента: поступление в школу, переход из начальной школы в 5 класс и переход в 10 класс. В эти моменты педагоги-психологи школ наблюдают за процессом адаптации обучающихся, проводят психодиагностические исследования, результаты которых позволят судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельностью и удовлетворенности ею.
    Выводы о том, как проходит процесс адаптации обучающихся, можно сделать по окончании первой учебной четверти, т.к. продолжительность адаптационного периода длится от двух до шести месяцев.
    Результаты диагностического исследования, проведенного школьными психологами в общеобразовательных школах Пуровского района в 2012-2013 учебном году, выявили следующие показатели адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов:



    У обучающихся с высоким уровнем адаптации преобладает познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки.
    Обучающиеся со средним уровнем адаптации успешно справляются с учебной деятельностью, при этом, проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. В эту же группу вошли обучающиеся, которые достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, нежели внеучебная сторона.
    Обучающиеся с низким уровнем посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
    Особого внимания требуют обучающиеся со школьной дезадаптацией. Такие дети негативно относятся к школе, испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. У дезадаптированных обучающихся образуются неадекватные механизмы приспособления к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.
    Данное исследование направлено на выявление детей нуждающихся в психолого-педагогической помощи (с низким уровнем адаптации и дезадаптацией). С этими категориями обучающихся педагоги-психологи проводят групповые и индивидуальные занятия, направленные на формирование и развитие позитивного отношения к школе, снижение тревожности, коррекцию и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Знакомят родителей и учителей с результатами диагностики, дают рекомендации с учетом индивидуальных особенностей ребенка, консультируют по вопросам обучения и воспитания.

    Начальник отдела социально-психологического
    сопровождения В.А. Решетняк.

    Результаты диагностики предоставлены педагогами-психологами МКУ «ИМЦРО», осуществляющими свою деятельность в общеобразовательных школах Пуровского района.

    Фото Н.М. Болотовой




Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.