Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Информация для родителей о назначении психолого-медико-педагогической комиссии и о показаниях к обращению в комиссию

  • Информация для родителей о назначении психолого-медико-педагогической комиссии и о показаниях к обращению в комиссию 12 сентября 2012 года

    Чтобы ответить на эти вопросы, определить объективный уровень развития Вашего ребенка,  можно обратиться  к специалистам, работающим  в районной психолого-медико-педагогической комиссии или просто ПМПК. В состав ПМПК  входят такие  специалисты,  как учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, врач-психиатр, врач-невролог, врач-педиатр.

    Итак, вы решили получить рекомендации специалистов ПМПК  по вопросам  обучения и развития вашего ребенка. С чего нужно начать?  В первую очередь вы пишите заявление на ПМПК, в котором просите провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Следует отметить, что инициатором направление на ПМПК может выступить и  образовательное учреждение, но в обоих случаях требуется согласие родителей. 

    В день заседания комиссии  родитель (законный представитель) приходит вместе с ребенком. Вам могут быть заданы дополнительные вопросы специалистами ПМПК, но и вы можете задавать интересующие вас вопросы педагогам и врачам. Решение в каждом случае принимается коллегиально, специалистами  даются рекомендации по дальнейшему  обучению, развитию и сопровождению ребенка. 
     
    С решением комиссии  родители могут, как согласиться, так и не согласиться (возможно,  решение вас не совсем  устраивает), в любом случае осуществление коррекционно-развивающей работы с ребенком в образовательном учреждении, изменение программы  и формы обучения  будет осуществляться только с вашего письменного согласия.  По результатам обследования ребенка  родителям выдается на руки выписка из протокола ПМПК, где отражено коллегиальное заключение, а так же рекомендации специалистов.

    Уважаемые родители, обратите внимание на основные показания к направлению ребенка в ПМПК (как образовательным учреждением, так и родителями самостоятельно):
    — длительность и выраженные трудности периода адаптации к условиям детского учреждения, детского коллектива, группы детей, с которыми ребенок общается на улице;
    — трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя коллективу, отвержение ребенка коллективом;
    — замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (отставание от сверстников во время еды, одевания, подготовки к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;
    — трудности формирования и автоматизации учебных навыков, умений и знаний соответственно образовательным стандартам, характерным для конкретного возрастного этапа развития;
    — подозрение на отставание ребенка в интеллектуальном развитии;
    — выраженное своеобразие, утрированность, ригидность и другие проявления со стороны интересов и способностей ребенка, приводящие к осложнениям социальной адаптации в традиционных условиях;
    — проявления одаренности ребенка, требующие иных, более адекватных условий развития и/или затрудняющие социальную адаптацию в традиционных условиях;
    — утрированные проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;
    — наличие любых речевых нарушений;
    — отставание в развитии общей и мелкой моторики;
    — подозрение на снижение зрения и слуха;
    — нелепость, неадекватность поведения ребенка ситуации;
    — повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления этого ряда;
    — асоциальные тенденции в поведении;
    — неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость и т.п.
            
    Уважаемые родители! Чем раньше ребенку будет оказана квалифицированная помощь и поддержка специалистов, тем больше шансов у Вашего ребенка достигнуть успехов в развитии и обучении.

    Педагог-психолог РПМПК В.А. Решетняк.




Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.