Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Логопедические группы и их значение

  • Логопедические группы и их значение 20 мая 2012 года

    Есть мнение, что в логопедическая группа — это определённое «клеймо» в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле? Логопедические группы открываются в дошкольном образовательном учреждении с целью коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нормальным слухом и интеллектом. В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте. Численность детей в логопедической группе не превышает 12 человек, логопед занимается с детьми в течение четырех часов.
    Есть детские сады, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети только с нарушением звукопроизношения. В условиях логопункта дети получают логопедическую помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедической группы.

    Но, в любом варианте, логопедическая группа в наше время — это не наказание, а скорее всего вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.
    Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических группах подготовка детей иногда гораздо сильнее, чем в обычных группах. Потому что детишки из логопедической группы приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам, лучше сформированы обобщающие понятия.

    Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевую группу. Другие опасаются их, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.
    Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями.
    В логопедические группы принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как  для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе.

    Воробьева Юлия Павловна, логопед РПМПК




Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.