Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Деятельность дефектолога

  • Деятельность дефектолога 20 мая 2012 года

    Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики. Дефектология (лат.defektus – недостаток) – наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания. Дефектолог – специалист, который работает  с такими детьми. Целью работы является максимально возможные в силу имеющихся особенностей развитие и адаптация в социальной, учебной, профессиональных сферах.

    Существуют несколько дефектологических специальностей:
    - сурдопедагог – обучает детей с недостатками слуха;
    - олигофренопедагог – обучает детей с недостатками умственного развития;
    - тифлопедагог – обучает детей с недостатками зрения.

    На консультации дефектолог осматривает ребенка, путем диагностики выявляет имеющиеся нарушения, проводя беседы с родителями, выясняет обстоятельства, при которых возникло и развивалось заболевание, при необходимости назначает дополнительные обследования и анализирует их результаты. Все это позволяет точно определить характер отклонения и выбрать направление для целенаправленной коррекционной работы.

    Причины обращения за помощью к дефектологу:
    - если ребенок появился на свет в результате неблагополучных беременности и родов (тяжелые заболевания или стрессовые ситуации у мамы во время беременности, родовые травмы, ушибы в родах);
    - если имел (имеет) много проблем в первые годы жизни (серьезные заболевания, крики, беспокойство, плохой сон);
    - в настоящее время имеет нарушения в состоянии здоровья, которые влияют на его общее состояние;
    - поздно начал сидеть, стоять, говорить и его речевое и двигательное развитие беспокоит вас и сейчас;
    - не может следовать инструкции (не может сосредоточиться на своей деятельности, не понимает, с чего начать, как продолжать, быстро отвлекается;
    - неловок, у него плохо развиты движения руки, не справляется с мелкими деталями конструктора;
    - медленно двигается, говорит, ест, пассивен;
    - быстро устает, пресыщается даже той деятельностью, которая привлекает его;
    - плаксив, часто прибывает в сниженном настроении, не проявляет интереса к окружающему;
    - у ребенка появились новые не свойственные ему до этого особенности поведения или внезапно усилились какие-то особенности характера, его поведение стало странным, непонятным.

    Эти проявления, а тем более их сочетание, могут оказаться тревожным сигналом неблагополучия. Конечно, многое проходит по мере взросления, но чем раньше будут приняты меры, тем лучше будут достигнуты результаты.
    Когда еще следует обратиться к дефектологу?

    Помощь дефектолога необходима не только детям с нарушенным слухом и зрением либо малышам с различными нарушениями интеллекта. Даже  ребенку с нормой может понадобиться квалифицированная консультация.

    Обязательно следует показать дефектологу ребенка с перенесенной родовой травмой центральной нервной системы. Причем сделать это нужно не тогда, когда ребенок идет в школу, а уже в первый год жизни. Специалист  сможет посоветовать специальные развивающие упражнения, подсказать, на что следует обратить внимание конкретно у этого ребенка. Детям более старшего возраста помощь дефектолога может понадобиться, если малыш много времени проводит в компании с телевизором или компьютером. Естественно, что в этой ситуации необходимо и максимально расширить общение с родителями и другими детьми.

    Дефектолог может также подсказать родителям, как развивать интеллектуальные способности ребенка и расширить его словарный запас, улучшить произношение и владение речью. Под руководством дефектолога дети учатся лучше выражать свои мысли, развивают способность к восприятию информации, лучше обучаются.

    Записаться на консультацию можно по телефону: 6-13-53.
    Дефектолог-олигофренопедагог Шилова Татьяна Григорьевна.




Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.