Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Профилактика неинфекционных заболеваний

  • Профилактика неинфекционных заболеваний 11 января 2018 года

    Предупреждение патологий неинфекционных заболеваний, имеет несколько направленностей, которые делят на три основные группы: первичная, вторичная, третичная профилактика.

    Первичная профилактика – это основное направление для родителей, педагогов и медицинских работников! Это когда нет никакого заболевания и это состояние должно поддерживаться на должном уровне и систематически укрепляться.

    Профилактика неинфекционных заболеваний - это употребление витаминных препаратов, соблюдение рационального питания, соблюдение норм личной гигиены и консультирование с врачом для выявления каких-либо патологических процессов. Вакцинация также относится к этому этапу и является обязательной.

    Среди самых популярных патологий, которые встречаются у людей в разный период жизни, в зависимости от сезона, предрасположенности организма, образа жизни, наличия вредных привычек, можно выделить:

    - проблемы с позвоночником (сколиозы, сезонные обострения остеохондроза, сдвиг позвонков, грыжи и другие патологии),

    - сердечно-сосудистые заболевания – это сопровождающий недуг большинства людей старшего возраста, когда организм постепенно изнашивается, сосуды закупориваются, и при отсутствии лечения таких больных сопровождают постоянные боли;

    - стоматологические заболевания – с самого раннего возраста человек определяет судьбу своих зубов тем, как ухаживает за ними. Своевременная профилактика стоматологических заболеваний способна предотвратить многие сопутствующие патологии лицевого скелета и всех органов человека.

    - патологии органов дыхания - могут стать причиной неполноценной жизни многих людей. От постоянной одышки и мучающего кашля еще никто не получал удовольствия. Профилактика заболеваний органов дыхания во многом спасает большинство населения, которое предрасположено к данным патологиям.

    - кишечные заболевания – это определенно лидер среди всех заболеваний у взрослых и детей, так как подобными патологиями страдал каждый, хотя бы однократно на протяжении всей жизни.

    Неинфекционные поражения, которые чаще встречаются у детей, требуют особенного подхода и мер для предупреждения недуга.

    Каждое заболевание можно воспринимать как самостоятельное, но тогда эффект
    от лечения будет не таким выраженным, чем когда весь организм принимается за единую систему, на которую необходимо влиять комплексно. Такой подход должен быть основой для специалистов, которые занимаются предупреждением заболеваний, но чаще происходит наоборот. Потому, чтобы организм оставался в тонусе и не тревожил, не нужно ждать проявления какого-то недуга, а следует начинать профилактику уже сейчас.

    Меры для предупреждения детских недугов Дети младшего и школьного возраста наиболее подвержены всяческим заболеваниям. Это связано с постоянными контактами в среде детского сада и школы, а также с неосознанностью и несоблюдением правил личной гигиены. Ребенок все пробует на вкус, каждая игрушка хоть однократно, но попадает в рот любого малыша, кроме того, без присмотра родителей и воспитателей не каждый моет руки перед едой и после туалета.

    Профилактика заболеваний у детей в первую очередь должна проходить как санитарно-образовательная (просветительная) работа. С раннего детства каждый ребенок должен обучаться тому, как правильно мыть руки, как общаться со своими сверстниками, и, конечно, брать пример со своих родителей. Именно от них зависит, какие гигиенические навыки усваивают дети.

    Профилактика детских заболеваний должна быть комплексной и направленной на оздоровление всех органов. Организм ребенка постоянно развивается, потому подвержен всяческим изменениям и недугам.

    Профилактика неинфекционных заболеваний у детей строится на нескольких элементах, главным из которых - оздоровительные меры родителей (личная гигиена, своевременное и здоровое питание, санитарное состояние помещений, активный образ жизни с рождения, частое пребывание на свежем воздухе и санитарно-просветительная работа с ребенком).

    Когда дети становятся старше и осознают себя как часть общества, следует направить их энергию в нужное русло – спортивные кружки, бассейн, активный отдых. Все это наилучшим образом влияет на состояние здоровья и способность организма к противостоянию заболеваниям.

    В данном направлении образовательные учреждения Пуровского района широко применяют следующие здоровьесберегающие методы:

    1. технологии по сохранению и укреплению зрения:

    - профилактические программы В.Ф.Базарного, в системе использование офталмотренажеров, обеспеченность 100%, применяются сенсорные кресты в 50% ОУ, оборудованы экологические панно в 25% ОУ;

    - офтальмотренажеры с автоматической проекцией на интерактивные доски во время урока в 8-ми школах. Данная методика позволяет эффективно снять утомление с глаз ученикам и педагогам.

    - в целях выявления нарушений зрения на ранней стадии, проводится скрининг-диагностика с помощью аппарата Ротта во всех дошкольных образовательных учреждениях.

    - в МБОУ СОШ №1 п.г.т. Уренгой медицинский кабинет оборудован аппаратом вакуумного массажа окуляр (АВМО), с помощью данного аппарата, по рекомендациям врача-окулиста, применяется 10-дневный инфразвуковой пневмомассаж обучающимся, способствующий снижению симптомов близорукости;

    - в учреждениях проводится внутришкольный контроль за соответствием норм искусственного и естественного освещения; использованием ламп люминисцентного освещения и установкой софитов над ученическими досками, своевременной заменой перегоревших ламп.

    2. в качестве профилактики заболеваний опорно-двигательной системы:

    - в 7 школах оснащены кабинеты корригирующей гимнастики и ЛФК. Для групп корригирующей гимнастики и групп лечебной физкультуры разработаны планы мероприятий коррекционной физкультуры и реабилитации детей по утвержденным апробированным авторским программам педагогов С.В. Комисаренко, З.Х. Кручева;

    - во всех школах проводятся утренние зарядки, кроме того, в 3-х школах – радиозарядки, в 5 школах применяются динамические музыкальные перемены;

    - в качестве профилактики сколиоза и плоскостопия в 12 школах начальных классов внедрен метод В.Ф. Базарного с использованием ученических конторок, что позволяет осуществлять смену динамических поз учащимся в течение урока;

    - в целях реализации программ, направленных на профилактику заболеваний опорно-двигательной системы, образовательные учреждения полностью обеспечены росто-возрастной регулируемой мебелью;

    - в 6 школах имеются коврики В.Ф.Базарного способствующие профилактике и снижению патологических процессов плоскостопия во время урока;

    - во всех школах созданы условия двигательной активности обучающихся с учетом возраста и состояния здоровья, с введением третьего часа физкультуры. В целях популяризации физической культуры и спорта, использования средств физической культуры в укреплении здоровья детей проводятся спартакиады, президентские состязания, спортивные игры, дни здоровья многие другие спортивные мероприятия.

    3. в качестве снижения психо-эмоционального напряжения учащихся и педагогов:

    - в 9 школах и 2 дошкольных учреждениях имеются кабинеты психологической разгрузки, оснащенные специальным оборудованием: музыкальные альбомы (аудио, видео), приборы для аэрофитотерапии, музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, мягкий уголок мебели, офисный фонтан и сертифицированные диагностические методики;

    - 7 школах имеются приставки и кабинеты биологически-обратной связи. В целом ОУ обеспечены 37 – БОС-приставками и 9 - БОС-кабинетами (3 – Здоровье, 2 – коррекции зрения, 3 - психологической коррекции, 1 - опорно-двигательный).

    В 1 школе работает ЭУМК СИРС "Быстрое чтение, память, мышление" установлен СИРС на 12 компьютеров (1 компьютерный класс) и в кабинете педагога-психолога. В 2015 году 8 педагогов школы прошли курсы повышения квалификации по теме "Методика проведения компьютерных занятий на основе Системы интенсивного развития способностей для школьников 1-11 классов". Сформированы целевые группы учащихся
    1-9 классов: дети с ОВЗ, кадетские классы, одарённые дети, низкомотивированные к обучению дети.

    Кроме того, нормированный график учебы и отдыха под контролем родителей и педагогов, должен быть постоянным условием в развитии ребенка. От этого зависит его аппетит, сон и здоровье иммунной системы. Все эти меры вместе с вторичной профилактикой и отсутствием врожденных патологий способны облегчить жизнь детей и наполнить ее позитивом без намека на какое-либо заболевание.

    Цитата: "Каждый медицинский работник, независимо от своей должности и области работы, должен направлять свои силы на профилактику всех заболеваний. Это касается инфекционных и неинфекционных патологий.

    Медицина выйдет на новый уровень только тогда, когда профилактические меры будут стоять на первом месте по отношению к лечению. Заболевание легче предупредить, чем всю жизнь надеяться на спасение от специалистов".

    Для информации:

    2018-01-11_121731.JPG

    2018-01-11_121752.JPG

    2018-01-11_121821.JPG

    2018-01-11_121834.JPG

    2018-01-11_121947.JPG

    2018-01-11_122003.JPG

    2018-01-11_122017.JPG

    2018-01-11_122030.JPG

    2018-01-11_122104.JPG




Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Яндекс.Метрика