Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

О состоянии здоровья обучающихся Пуровского района

  • О состоянии здоровья обучающихся Пуровского района 29 марта 2017 года

    По данным диспансеризации ГБУЗ ЯНАО "ТСЦРБ" была изучена структура заболеваемости по отдельным видам болезней среди учащихся Пуровского района.

    Медицинским осмотрам подлежало 6978 (99,3%) детей от общего количества учащихся. В сравнении с предыдущим годом число детей с вновь установленными заболеваниями снизилось на 6,4% и число учащихся с хроническими патологиями на 10,6%.

    В структуре заболеваемости по отдельным видам болезней, установлено, что из года в год лидирующие места среди всех заболеваний занимают болезни костно-мышечной системы, глаз и придаточного аппарата, заболевания органов пищеварения.

    Отмечается рост заболеваемости среди болезней глаз на 1,4%, органов пищеварения на 0,4%, уха и придаточного аппарата на 0,3%.

    Однако в сравнении с прошлым годом наблюдается спад по заболеваниям косно-мышечной системы на 2,2% органов дыхания на 26,7%. Остается стабильным число детей состоящих на "Д"-учете. Вырос показатель абсолютно здоровых детей на 1,4%.

    Показатель детей I группе здоровья снизился на 0,4%. В I группу здоровья распределены 17,1% (в 2015 г. - 17,5) детей – это дети с хорошими функциональными показателями и физическим развитием. Они редко болеют, быстро и без последствий справляются с заболеваниями и имеют минимальное число пропусков по болезни.

    55,1% (в 2015 году 54,7) школьников относятся ко II группе здоровья, это дети, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, не имеющие хронических заболеваний. Однако у них более низкие показатели мышечной силы, жизненной емкости легких, могут наблюдаться небольшие отклонения со стороны зрения, речи, физического развития, осанки, частые или длительные заболевания из–за сниженной сопротивляемости организма.

    27,7 % (в 2015 году 27,3) школьников относятся к III и IV группе здоровья – это дети с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, состоят на "Д"-учете и получают регулярное лечение. Освобождены от занятий физкультуры по состоянию здоровья, но входят в состав детей и посещают ЛФК и группы корригирующей гимнастики.

    Внедрение и реализация здоровьесберегающих технологий в школах направленных на профилактику заболеваемости является неотъемлемой частью в сохранении здоровья детей:

    - В части организации школьного питания общий охват горячим питанием учащихся составляет 100%.

    С увеличением бюджетных расходов на организацию горячего питания в школах позволило организовать двухразовое питание для учащихся 1-11 классов с охватом 77,0%
    (в 2015 - 77,0% охвата).

    Модернизация школьных столовых в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях ЯНАО на 2012-2014 годы" позволила увеличить процент оснащенности пищеблоков оборудованием во всех школах, что позволило обеспечить безопасное, рациональное, щадящее питание для учащихся.

    - В качестве сохранения и укрепления зрения используются профилактические программы В.Ф. Базарного, в системе использование офтальмотренажеров (обеспеченность 100%), в системе применение офтальмотренажеров с автоматической проекцией на интерактивные доски во время урока, что позволяет эффективно снять утомление с глаз ученикам и педагогам в школах. Применяются сенсорные кресты в 50% ОУ, оборудованы экологические панно в 25% ОУ.

    В школах проводится внутришкольный контроль за соответствием норм искусственного освещения (самостоятельное исследование факторов искусственной освещенности приборами люксметр), подключением ламп люминисцентного освещения классов и софитов, уход и исправность конструкций. Обеспечен контроль использования естественного освещения посредством регулирования освещения через оконные светопроемы.

    - Для профилактики заболеваемости опорно-двигательной системы в 8 (50,0%) школах внедрены занятия корригирующей гимнастики, на базе 8 школ. Открыты 38 групп корригирующей гимнастики и 11 групп лечебной физкультуры с общим количеством посещающих – 316/99 детей, 1,8% (131) занимаются по индивидуальному режиму. В 1 школе-интернате г. Тарко-Сале организована работа ЛФК на базе детской поликлиники.

    В 12 (75%) школах в начальных классах внедрен метод доктора В.Ф.Базарного с использованием ученических конторок, что позволяет осуществлять смену динамических поз учащихся в течение урока. В 6 (37,5%) школах применяются коврики В.Ф. Базарного используемые во время урока в качестве профилактики плоскостопия.

    Во всех школах на уроках физкультуры внедрены элементы корригирующей гимнастики. В 16 (100%) школах введен третий час физкультуры. Проводятся динамические музыкальные перемены, утренние зарядки, физкультурные минутки на занятиях.

    Школы ежегодно обеспечиваются ростовой мебелью, на сегодняшний день показатель обеспеченности в целом по району составляет более 85,0%, в 10 школах процент обеспеченности составляет 100 %.

    - В качестве снижения психо-эмоционального напряжения учащихся и педагогов
    в 9 школах имеются кабинеты психологической разгрузки, оснащенные специальным оборудованием: музыкальные альбомы (аудио, видео), приборы для аэрофитотерапии (с набором масел), музыкальный центр, телевизор, мягкий уголок мебели, офисный фонтан и сертифицированные диагностические методики. В 7 школах имеются приставки и кабинеты биологически-обратной связи (37 – БОС-приставками и 9 - БОС-кабинетами).

    - Число детей нуждающимися в стоматологической помощи, получивших осмотры и лечение, составляет 17,3% (в 2015 21,0).

    Но, несмотря на использование здоровьесберегающих технологий в школах, по результатам медосмотров в оздоровительных мероприятиях нуждается 56,5% учащихся, по болезням глаз, органов пищеварения, уха и придаточного аппарата. Ежегодно отмечается увеличение числа детей нуждающихся в стоматологической помощи, в 2016 году показатель вырос на 2,0%, что требует системного подхода со стороны специалистов здравоохранения, профилактической работы в образовательных учреждениях и направленной работы родителей и учащихся.




Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.